Приключения в Стране Тролей.

Здесь мы рассказываем друг другу о новых планируемых мероприятиях

Модераторы: Oleg (RedFox), usb

Правила форума
Любой турист может разместить тут план своего путешествия и искать компанию на этом форуме, это приветствуется. Организаторы "Автотуризма без границ" несут ответственность только за мероприятия нашего движения. Эти мероприятия в этом разделе анонсируют пользователи Vapila и Grechanka.
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

День 3. 18.06.2016. суббота
Щецин (Szczecin)(PL) – Лабё(Laboe)Германия - Hirtshals(Dn)-паром- Kristiansand(N).
Начали понемножку входить в походный ритм. С утра даже друг друга подгоняли, что б быстрее собирались.
Выехали с мотеля в 6:45.
Боялся застрять в Щецине, какой-то он мне длинным показался. Походу очень даже быстро и удачно проскочили и поехали хоть и не по автобану, но по дорогам с правильным немецким качеством.
Как и на автобанах, точно также через 30-50 км. есть съезды с дороги для отдыха.
В обеденную пору, въехали в г. Киль, который запомнился очень плотным трафиком.
Со всех сторон зажатый машинами, проезжая от светофора к светофору, поток машин нас выкатил на побережье Балтики и мы направились чуть в сторону от маршрута в поселок Лабё (Laboe).
Для немецкого морского флота, этот поселок имеет очень важное значение. Именно здесь находится подводная лодка-музей U-995 (единственная сохранившаяся данного класса) и военно-морской мемориал с большим музеем.
http://deutscher-marinebund.de
Мы посетили только подводную лодку. Очень понравилось. Мне, то понятно, а моих девушек, обычно равнодушных к технике, так впечатлило, что там внутри субмарины они меня наперебой спрашивали назначение всего увиденного.
Как-то все прониклись мощью тогдашнего немецкого флота, и еще долго после музея обсуждали быт подводников. Говорят, музей тоже очень интересный, только в нас, как всегда времени в обрез.
Потом – опять проезд через Киль, в таком же плотном трафике.
Дальнейший наш путь лежал по дорогам вдоль населенных пунктов, что позволяло все время держать скорость 110-120км/ч. и быстро наматывать километры.
При въезде в Данию на границе полицейские три полосы соединили в одну.
Все перестраивались, и скорость упала до 30 км/ч. Медленно пересекли границу, полицейские стояли по две стороны полосы и всматривались в каждую машину, видимо был какой-то выборочный контроль. На обочине стояло очень много полицейских машин с включенными мигалками.
Данию мы просто проехали. Здесь уже были ограничения до 120 км/ч, и съезды с дороги для отдыха попадались не очень часто.
В портовый город Хиртсхальс мы приехали после 19 часов. При въезде в город, заправили машину до полного бака, в Норвегии бензин дорогой.
Точно также мы делали при выезде в Польше и Германии. Стоимось бензина по странам узнавали по сайту: http://autotraveler.ru/spravka/benzine- ... 7V5x9hkj_w
Начали искать место, что б поужинать. А, так как причал откуда отправляются паромы на Норвегию был рядом, решили узнать информацию по утреннему парому. Как-будто проскакивала информация, что есть первый паром и в 5 утра.
Приехали к причалу Fjordline . Оставил машину с женой возле какой то кафешки, а мы с дочерью пошли узнавать информацию. Я, как организатор, а она переводчик. Спросили несколько человек возле кафешки – они показывали на кабинки касс, типа идите и там спрашивайте.
До кабинок идти где-то 300 метров, с моря дует сильный порывчатый ветер с песком. Темнеет.
Море штормит. Закутавшись, мы ускоряясь, почти бегом пошли к кассам. Заканчивалась регистрация на какой-то паром. Не дожидаясь, когда все машины пройдут регистрацию, а их то оставалось 3 машины, мы подошли к окну, спросить об утреннем пароме на Норвегию, и именно в Kristiansand. (Экономия по Норвегии около 200 км.). Дочь заучивая на ходу название города, начала через окошко задавать вопросы.
Кассирша (молодая девушка, с постоянной улыбкой на лице), что-то объясняла, что-то писала, спрашивала о нас. Дочь поворачиваясь ко мне и передает суть разговора: т.е. на утро можно, только первый рейс попозже, и билет она может продать, если мы желаем. А, буквально вчера, т.е. с 17.06., паромы перешли на летнее расписание и добавился паром время отправления 23-30. И на сегодняшний паром еще есть несколько билетов общего класса. Узнав о наших целях, она конечно уважает наш выбор, только как бы для информации спрашивает не хотим ли мы поплыть этим паромом еще сегодня.
И это она еще спрашивает ???? Да!!! Мы очень хотим!!! (это эмоции…)))
Начали оформлять билеты на паром. Просто не верится. По моему после этого у меня тоже появилась улыбка на лице..)
Она просит показать машину, (для паромов очень важно высота и длина автомобиля).
Я бегу к машине, ветер уже дует в лицо, начинаю чувствовать песок на лице, зубам…
Быстро подъезжаю к кассе, беру документы, карточки и иду к кассе. Даем паспорта, она вбивает данные.
Мне немножко неудобно перед этими машинами, что не прошли еще регистрацию. Я ж не знал, что это затянется на десятки минут. Мы ж шли только спросить. Я поворачиваясь к ним и начал руками и мимикой как-бы извиняться, а они показывают мне, что все в порядке и такие улыбки на лице, что они как-бы этому даже безумно рады. Вот поистине воспитанная Европа!
Всё! билеты на руках. Сказали, что регистрация начнется за час до отправления. До Норвегии приблизительно 100 км по воде или 2,5 часа.
Ветер усиливается, волны бьют об берег. Нам нужно найти какое-то тихое место, что б покушать. Как-то очень резко всем захотелось кушать. Нашел на карте АЗС, уже почти начали ехать, и тут жена вспоминает, что мы проезжали возле гостиницы и там есть площадка. Главное, что б бесплатная.
Поехали мы к тому месту, чествуется усталость. Приехали к гостинице, места много. Покушали. Я уже й прилег в машине. Жена с дочерью пошли в туалет в гостиницу. Приходят довольные, говорят собирайся, там очень большой холл, полно народа и никто никого не гонит. (Montra Skaga Hotel, 57.586823, 9.977654)
Закрыли машину и пошли в гостиницу. Действительно очень мягкие кушетки и кресла. Очень уютно. Все разговаривают полушепотом, как фон играет приятная музыка. Там мы и провели время до начала регистрации.
Заметка: Международные паромы как правило многоэтажные . Обычно 2/3 этажей для машин.
Если паром 8 этажный, то 1-5 этажи для машин, а 6-8 для пассажиров. Когда ставите машину, запоминайте(запишите) этаж и полосу, которое обозначается буквами, типа 5D(фото). Я фоткаю на телефон. По приходу в порт назначения, когда весь народ толпой идет к машинам, очень важно быстро попасть к машине, т.к. с этого ряда может быть выезд с парома.
Перед посадкой, нужно становиться строго в тот ряд, что указан в билете, или на бейджику…
Обычно 15-20 рядов. На асфальте написан номер ряда. Это важно, т.к. ряды формируются по высоте и длине автомобиля. При заезде на паром, следите за рабочими, они обычно в светоотражательных жилетках и стоят на каждом повороте и этаже, они укажут или покажут куда ехать.

За час до отправки стали в очередь в полосу, которую указывает кассир.
Погрузка на паром. Отплытие. Мы с дочерью пошли на верхнюю открытую палубу смотреть отплытие.
Были мы там минут 20, и все. Паром вышел в открытое море, как я писал, море штормило, нас, и таких же как мы, несколько раз разбросало по палубе и мы пошли вниз в каюту. Всю дорогу мы разговаривали, все таки долго не виделись. Мы нормально перенесли этот шторм, а жена познакомилась с бумажными пакетами и треть пути просидела возле туалета. ..)
Около 3 часов ночи мы причалили в норвежскому берегу. Опоздание наверное связано со штормом. Выехали с парома, мой GPS не видит такой дороги. Еду, куда все едут. Уже еду минут 10 по какой-то дороге, и тут навигатор привязался к карте. Ух, заставил понервничать.
Выезжаем за город на дорогу №9. После шторма, на дворе ночь, я никак не могу привыкнуть к узкой дороге.
Дорога все время петляет, скорость где-то 40-50 км/ч. Через какое-то время замечаю за собой «хвост» машин, стаю на обочине в кармашке и пропускаю. Ехал около часа, и чувствую усталость, непривычно узкие дороги. Очень часто, начали появляться кармашки для отдыха. Почти все заняты. Находит свободное место и отдыхаем в машине. Каждый на своем месте, больше места свободного нет, весь багажник и 2/3 заднего сиденья занято вещами.
Пробег: 957 км. Средняя скорость -101,0 км. Средний расход - 10,4 л/100км.
Затраты: бензин: 50х1,349 = 67,46 евро, + 49,34х10,35=517,82 dkk, парковка Лабё =1,0 евро, музей 4,5х3=13,5евро, паром=120 евро.

https://www.google.com.ua/maps/dir/E65+ ... fa!1m0!3e0
Последний раз редактировалось Mischanja 19 авг 2016, 07:48, всего редактировалось 3 раза.
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

Паром. Номер этажа и полосы.
Паром. Номер этажа и полосы.
20160630_183413.jpg (600.05 КБ) 936 просмотров
Последний раз редактировалось Mischanja 18 авг 2016, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

Laboe. Военно-морской мемориал.
Laboe. Военно-морской мемориал.
20160618_130322.jpg (631.4 КБ) 935 просмотров
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

Laboe. Подводная лодка-музей.
Laboe. Подводная лодка-музей.
IMG_0035.jpg (672.5 КБ) 935 просмотров
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

Все можно трогать руками.
Все можно трогать руками.
IMG_0051.JPG (1.04 МБ) 935 просмотров
Последний раз редактировалось Mischanja 18 авг 2016, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

Внутри подводной лодки
Внутри подводной лодки
20160618_125212.jpg (737.16 КБ) 935 просмотров
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Аватара пользователя
Ludasik
Звеньевой
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 21:11
Телефон: 067-семь сорок-97-79
Откуда: Киев

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Ludasik »

СУПЕР! С нетерпением жду продолжения...
9,10 пробег/67 экипаж, 11/58 , 14/67 , 16/67 Тойота Авенсис
Изображение
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение DedaFilm »

Класс. Сколько ценнейшей информации. Позже скопирую, отредактирую под себя- сделаю путеводитель, распечатаю, будет в пробеге за настольную книгу. Спасибо!!!
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

Володя, не переживай, своими наработками поделюсь.
Отвечу, если будут вопросы.
У меня тоже путешествие прошло не совсем по плану. Я же эту тему не зря назвал "Приключения...".
Основная цель данного отчета или рассказа и состоит, что бы поделится нюансами путешествий по Норвегии, показать эту красивую страну в фотках, и для Юры повод как-то организовать поездку...)))
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: Приключения в Стране Тролей.

Сообщение Mischanja »

День 4. 19.06.2016. воскресенье.
около Kristiansand(N) - Kjerag (горошина)-кемпинг Preikestolen (под "кафедру").
В полудреме в машине так и дождались рассвета. Где-то в 5-30 утра я вышел с машины. Чувствую, что больше не засну, ноги затекли. Мои тоже ворочаются. На улице уже светло. До пункта назначения ехать чуть больше 200 км. Походил немножко, размялся. Вокруг стоят машины, стоит несколько палаток, все спят.
Принимаю решение ехать дальше, а если почувствую усталость, просто чаще останавливаться.
Дорога как я писал узкая, с поворотами и идет набор высоты. Набрали порядка 800 м/ур.моря, и начали на этой высоте движение. Скорость около 60 км/ч, разгонятся не дают частые повороты, и тут еще эти овцы.
Они просто лежат на дороге, или возле дороги. Начинаю ехать очень внимательно. Был случай, вхожу в поворот, и как только начал огибать скалу, а тут овцы. По тормозам. Проснулся окончательно.
Я начинаю понимать, что при езде на таком рельефе моих 200 км, это длинная и долгая дорога.
Ограничение везде 80 км/ч., да здесь и 60 км/ч за счастье.
Сегодня в нас восхождение на г. Kjerag, где находится Kjeragbolten (в народе «горошина»).
Представление о маршруте есть с отчетов.
Маршрут начинается от платной стоянки при ресторане (100nok)( 59.046239, 6.651711), длина в одну сторону 6 км, время 4 часа.
Учитывая, ночевку в машине, мы понимаем, что данное расчетное время не для нас.
Мы останавливается на небольшой бесплатной стоянке(59.039127, 6.650908), 4-5 машин, не доезжая километра до ресторана.
Наша машина 4 по счету. Пока собираемся, подъезжает бус с Чехии, и мест нету. Время 8-10 утра.
Собраться быстро не получается, полусонные, первый выход на маршрут, боимся чего-то забыть.
Позавтракали бутербродами, первый кусочек я положил возле камешка для Троллей. Это будет традиция этого путешествия.
Приблизительно через полчаса начинаем путь. Погода великолепная. На небе солнышко, чуть ветрено, везде текут горные ручьи, потому с собой берем 2 маленькие бутылки с водой, с расчетом набирать с ручейков. Уточню – такая практика себя оправдала полностью. На протяжении путешествия всю воду брали с ручьев или водопадов. Вода очень вкусная и чистая.
Путь был тяжелым, чувствовалась ночное недосыпание. Да, и сам маршрут не из легких, проходит на высоте 600-800 м/у.м.. Он похож на растянутую букву «М». Есть как подъёмы, так и спуски, скалы зализаны, в альпинизме они называются «бараньи лбы». Народа многовато, основная масса идет на «горошину», и появляются идущие обратно. На сложных участках натянуты перила из цепей. Местами встречаются снежные участки. Вся тропа промаркирована красной краской на камне, и на случай тумана стоят туры(камешки сложены друг на друга). Около 13 часов, мы вышли на большое плато, и потеряли маркировку. Увидев несколько человек спортивного вида, которые уверенно шли чуть выше нас, мы устремились за ними. И вышли к отвесной скале. Оказывается, это были бейсджампинги, которые прыгают со скалы, а цель нашего посещения уже позади. Сели, пообедали, и пошли искать обратную тропу к «горошине»(59.033677, 6.593052).
Очередь к ней была небольшой, буквально несколько человек. Отстояв очередь, мы провели фотосессию.
Там один стрёмный момент. Чтоб попасть на нее, нужно с уступчика сделать длинный шаг или прыгнуть.
Все в основном прыгают. Что б зайти на каменный уступ с песком, нужно пройти снежник, и в июне снега еще многовато, и стремность в том, что ступни обуви мокрые, и есть вероятность поскользнуться, мокрый песок не самая надежная опора..
Обратный путь тоже легким не назовешь, тоже присутствуют те же подъемы и спуски. На сложных участках были скопления народа. К машине пришли приблизительно в 15-20. Легли на камни и просто лежали.
Очень устали. Болели ноги. В конце уже метры считали. Немножко отдохнув, оделись в цивильный вид и поехали в Lysebotn. Спуск по серпантину вниз занял немного времени, там же находится знаменитая петля в скале. Нужно ехать очень осторожно. Я ехал, и все время думал об тормозах, что б не разогреть до красна колодки. Выехав внизу на дорогу, почувствовали, что у всех заложило в ушах.
Приехали на паромную переправу. Пошли покупать билет в Ставангер. На кассе озвучили цену билета 1135 nok и обрадовали, что сегодня еще есть паром на 18-00.
Пересчитываю на евро – не верится. Цена равносильна международной паромной переправе. А, здесь же только проплыть фьорд, время в пути 20-30 мин.
Объясняю Алле(дочери), что меня эта цена смущает, может неправильно нас поняла, или билет в два конца дали.
Опять идем к девушкам в кассу. Дочь переводит мой монолог. Норвежки заулыбались, и сказали, что, мы правильно заметили, это один из дорогих внутренних паромов, а все дело в том, что фьорд очень красочный и сюда включена экскурсия и паром будет плыть 2 часа.
Выбора то нет. Соглашаемся. Они узнав откуда мы, начали спрашивать об Украине. Я пошел к машине, а дочь еще минут 20 минут рассказывала им о нашей стране. До парома оставалось около 2 часов. Ноги с трудом переставлял. Стояла толпа байкеров, которые улеглись прямо на траве в своих кожаных куртках. Я взял каремат и тоже лег возле них, перед этим машину поставил в очередь на паром.
Заметка: При погрузке на внутренние паромы, есть своя особенность. Паромы ходят строго по расписанию, как у нас метро. Билеты обычно покупаются на месте. Расчёт картой проходит везде. Габариты машины не принципиальны. Посадка проходит строго по номеру колеи. Обычно их 4-8. Т.е. если вы стоите первым во 2 колеи, то заедите на паром, после последнего стоящего в 1 колеи.
Ровно за час до погрузки прибыл паром. Быстро погрузились и поплыли. Действительно пока плыли по Люсефьорду , экскурсовод рассказывал о достопримечательностях которые мы видим. Вот только это все было на норвежском и немецком языке. Потому, мы были отданы во власть толпы, куда все смотрели и фоткали, то и мы так же делали, ..))) Эта поездка нам понравилась, хотя и дорого. Вокруг фьорда берега - просто отвесные скалы! Что запомнилось: «горошина» с воды; под музыку Грина заход парома в скальный грот, где капитан парома демонстрировал своё мастерство. Представьте себе, что паром почти весь зашел в грот, а он довольно внушительных размеров, борта почти касались скал, которые взмывали вертикально вверх на 600 м., и впечатлила кафедра священника(Preikestolen) с воды.
Через два часа времени, мы прибыли в Ставангер, и не тратя времени по мосту через фьорд, под которым минут 20 назад плыли, мы поехали в кемпинг заселяться. Указатель показывал до кемпинга 12 км. Погода начала меняться, с гор надвигались грозовые тучи.
Вот и кемпинг. Сегодня будем спать в Preikestolen Camping(58.9988860, 6.0924417). Рецепшен, это здание красного цвета с крышой поросшей мхом. Селимся, электричества не берем. Место можно было выбирать. Быстро поставили палатку, все необходимое забросали, и тут начался дождь. Мы довольные, что всё успели, пошли вскипятили электрочайник для чая, поужинали(первый кусочек мяса и немножко вина для Троллей), и уже при дожде приняли душ и спать, спать, спать…..
Пробег: 261 км. Средняя скорость -51,0 км. Средний расход - 11,1 л/100км.
Затраты:
паром=1135 nok., кемпинг =320 nok.

https://goo.gl/maps/r2K3xcE3ETT2
Последний раз редактировалось Mischanja 20 авг 2016, 07:13, всего редактировалось 4 раза.
2/15, 5/10, 6/10 Volkswagen Touareg
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"
Ответить

Вернуться в «Анонсы туристических мероприятий»