Автомемуары

Здесь мы разговариваем обо всем любопытном, интересном и веселом

Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), usb

Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Что мы в бак заливали, чем мы смазывали, или как зимой завести Горбатого.
До войны легковушек в личном пользовании было чрезвычайно мало. С появлением трофейных автомобилей и с началом выпуска Побед и Москвичей 401 стали продавать бензин населению. Я ещё застал продажу оного на разлив.
Наш дом находился в четырёх километрах от Днепра. Возле деревянного моста через реку (рядом с которым потом был построен мост Патона) была привязана деревянная плоскодонка дяди Жоры. Лодка со стационарным моторчиком от трофейной бензопилы привязывалась цепью к забитой в песок трубе (тычке).
По дороге «на лодку» мы покупали бензин у очень важной тёти. Тётя сначала наливала бензин в ведро из огромной бочки через краник , а потом мерной литровой кружкой с длинной ручкой отмеряла пять литров топлива в нашу жестяную банку. Делала она это настолько быстро, что значительная часть бензина не успевала вылиться в широкую лейку и оставалась в кружке на следующий заход.
Бензин тогда выпускался только с октановым числом 66, да и тот был этилированным.
Большой популярностью у населения пользовался керосин . Его покупали для ламп, примусов. У нас был усовершенствованный примус, который носил гордое имя Кирогаз.
Керосин привозили не часто на телеге с бочкой. Мужичок дул в рожок и вся округа бежала к нему с жестяными банками.
Выбор масел был тоже невелик, в мотор лили «автол» , в коробку и мост- «нигрол», всё остальное смазывали «солидолом».
В 1976году в Запорожец я лил 72й бензин, автол и масло для гипойдных передач.
При зарплате старшего инженера 7-8 рублей в день стоимость 72, 76 бензина была 7коп/литр, 92И- 10коп/литр.
У самосвальщиков долго ещё можно было купить банку (20и литровую канистру) за один рубль. За один рубль водители грузовиков продавали талоны на 100 литров, но тут с заправкой часто возникали проблемы.
Полная 20и литровая канистра вмещала 23 литра. Если её раздуть сжатым воздухом- 25л. В обиходе встречались специально сделанные копии канистр, незаметно больших размеров, которые вмещали 27-30л.
При поездках по Союзу на Жужике я никогда специально деньги на бензин не откладывал, до Крыма добирался за один рупь.
Когда подняли цену на бензин в два раза, свояк возмущался, что на заправку бака Жигулей надо было работать целый день.
Бензин и масла были отвратительные. Зимой, что бы в холодном карбюраторе испарить осевший на стенках бензин, перед первым запуском я поливал сверху карбюратор кипятком из чайника или термоса. Иногда помогал прямой залив бензина в камеру карбюратора. В мороз масла застывали настолько, что было проблематично прокрутить пару мотор- коробка ручкой. Тогда выручал бензиновый примус Шмель. Был случай , когда заведенный таким образом тридцатисильный двигатель не смог раскрутить коробку передач.
Масло меняли каждые 5000км. Но оно в двигателе горело и на внутренних полостях движка образовывался пористый но очень твёрдый нагар , толщина которого доходила до 2х-3х мм.
Когда мне впервые достались 5 литров французского масла, я понял , как должен работать двигатель Москвича. Это же масло сделало движок ЗАЗ-968 бесшумным. Несколько раз я потом пытался заливать различные советские масла, но ездить на них так и не смог.
Последний раз редактировалось DedaFilm 31 мар 2016, 05:54, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
pit_12
Звеньевой
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 12:08

Re: Автомемуары

Сообщение pit_12 »

DedaFilm писал(а): При зарплате старшего инженера 7-8 рублей в день стоимость 72, 76 бензина была 7коп/литр, 92И- 10коп/литр.
А минералка стоила 30коп за 0,5л. :co_ol:
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Как мы на Жужике «по бабам» съездили.
Была в далёкие семидесятые такая трудовая повинность, «на картошку» называлась. Целые коллективы студентов, рабочих, интеллигенции отрывали от их основных занятий и отправляли на село помогать колхозникам в их нелёгкой битве за урожай. Могли послать на день, неделю, месяц. При этом сохранялась средняя зарплата, а иногда и командировочные выписывали. Эти мероприятия воспринимались скорее как развлечения, чем как лишняя нагрузка. Коллективный труд на колхозных полях спаивал коллективы во всех смыслах этого замысловатого слова. Весёлые и счастливые возвращались работнички домой с полными авоськами, кто чего может дотащить.
Послали и нас с Кванта. Не помню куда, но точно помню, что послали. Решил я по ходу дела и своего Жужика после ремонта движка обкатать. Да и в этой козявке шаровых помидор можно было бы побольше домой притащить , чем руках. Опять таки экономия.
Честно отработав первый день мы устроили большой сабантуй под шашлыки и свежесобранные огурцы с помидорами. Самогон баба Катя отпускала без ограничения. А изрядно набравшись, кто-то кинул клич: «Поехали на ферму, там доярки каждый месяц медосмотр проходят». Сказано- сделано. Не помню , сколько нас влезло в бедного Жужика, только помню, что колени закрывали уши, а зеркало заднего вида перекрывалось штабелями тех, кому не повезло устроиться сидя. Надрывно дырча и чиркая широкораздвинутыми колёсами об арки, пошкандыбал наш Зазик на встречу романтическим приключениям.
Конечно в два часа ночи нам ворота на ферму никто не открыл. Вдруг знакомый голос проорал: «Они все в клубе». Ребята немножечко начали трезветь, и паковаться в машину стало тяжелей. Жужик крякнул , газанул, и пошёл на разворот по грязнючей луже.
Дуб на обочине оказался прочнее.
Экспресс анализ на месте определил, что радиатора в этой модели вообще нет , а двигатель и все особоважные агрегаты находятся сзади и не пострадали. Следовательно автомобиль может самостоятельно передвигаться, но только по кругу, так как покореженный передок зажал длинную рулевую тягу и согнул её.
Под единственным фонарём машину положили на бок на кучу песка. При помощи найденых доски и кирпича удалось отжать передок и частично освободить тягу. Жужик приобрёл способность ехать по прямой и налево. Направо руль клинило. Единственный правый поворот по пути к общаге мы произвели через левое плечо.
На следующий день бригадир освободил меня от полевых работ, дал в помощь Юрку слесаря инструментальщика. До обеда мы подручными средствами придали Запорожцу выпуклый вид и свободу поворотов, а к вечеру я уже был дома.
За неделю машина была отрихтована и подкрашена при помощи пылесоса Вихрь с банкой для побелки. Командировку мне засчитали.
:dev_ka: :dev_ka: :dev_ka:
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

DedaFilm писал(а):
Small писал(а):Слышал, оригинал конистры с под масла от тойоты скупают по 70 грн на Перова. Вывод - паливо продают :)
Мой моторист тоже рассказывал, что ему предлагали деньги за банки из под брендовых масел.
При советах банка бензина (20л.) у самосвальщиков стоила один рубль. Наливали от души , с наклоном и по горлышко. Таким образом в стандартную канистру помещалось больше 23х литров. Все канистры были одинаковые. Но потом цены на бензин стали расти и , умельцы наладили производство кенистр- точная копия стандартных, но в каждую сторону на пару, тройку см. больше. Если не ставить её рядом с государственной, подвох сразу и не заметен. В такую канистру влазило уже до 30и литров бензина. Поначалу такие фокусы проходили весьма успешно, потом, когда это явление стало расширяться, некоторых шустряков шофера стали наказывать "физически". :st_ruskiy:
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Жизнь полосатая, как зебра- полоса белая, полоса чёрная, полоса белая, полоса чёрная, не успеешь оглянуться и ты уже в ж...е.
Беда одна не ходит.
Вот что то есть в этой народной мудрости.
И у меня, чувствую, подошла чёрная полоса. Зима, лето прошли довольно гладко,если не считать естественные прогнозируемые проблемы, например, связанные с возрастом. А вот на этой неделе на даче посыпалось. То, что "ушла" Чарка, явление было прогнозируемым, но потом... .
За два дня: разлетелась головка триммера (сенокосилки), Порвал шестерню в мощном перфораторе и всего то сверлом 12мм. Побыл дома два дня, купил новую головку, сегодня вернулся на дачу, косил траву, слетели очки, ия их этим триммером изшматовал. Благо были запасные. Но тут же ломается ещё советское точило. Обрыв пусковой обмотки. Если триммер, очки, как то можно объяснить моим состоянием после смерти собаки, но внутренний обрыв обмотки статора???
Жизненный опыт подсказывает, что на этом подлянки не закончатся, но надо перетерпеть этот период и всё наладится. :-):
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Хи-хи, сгорел движок триммера.
Надо полить грядки, боюсь включать насос. Напряжение в сети в норме 230в. :-) Сижу, зверею.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Boatswain
Звеньевой
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 20:17
Откуда: Киев
x 1
Контактная информация:

Re: Автомемуары

Сообщение Boatswain »

DedaFilm писал(а):Хи-хи, сгорел движок триммера.
Надо полить грядки, боюсь включать насос. Напряжение в сети в норме 230в. :-) Сижу, зверею.
Держитесь.
Kia Carens 2.0 AT
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Boatswain писал(а):Держитесь.
Спасибо, стараюсь.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Раз, два, три, четыре, пять, начинаю телепать.
Где то в седьмом классе прочитал книгу Беляева «Властелин мира». Автор подробно описывает принцип телепатического управления человеком. Для этого надо сосредоточится и чётко многократно, в деталях представить, как оппонент должен выполнить вашу «команду». Первый эксперимент был на собаке. Смелый проснулся, вылез из будки. Выполнил задание. Затеи очухался, залез обратно , лёг и закрыл глаза.
Затем я стал проводить эксперименты над одноклассниками на уроках. Ребята поднимали руку к уху, поворачивали голову итд. Отклик был далеко не всегда, но БЫЛ. Дальше у меня начинались головные боли, и опыты я прекратил.
Потом в жизни у меня бывали случаи телепатической связи с близкими людьми. Были так же два вещих сна, которые через годы сбылись до деталей, но об этом напишу чуть позже, если вам будет интересно.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Из Махачкалы в Грозный через перевал Харами
Приходит время, когда воспоминаний становится больше чем планов. Читаю отчёт Юры о переходе через Атлас, а в голове: Чтот то когда то похожее было.
Год этак 1987ой. Одиночный переход на Москвиче ИЖ-412И из Махачкалы в Грозный через перевал Харами (2177м) по грунтовому серпантину.
Карта маршрута.jpg
Карта маршрута.jpg (779.06 КБ) 555 просмотров
Сейчас до Ботлиха проложен асфальт, вте времена покрытие неожиданно кончилось где то за Бунайском, дальше Грейдер. Сначала дорога шла по плато. Вверху чёрное небо с палящим солнцем, вокруг вдали невысокие горы поддерживающие плато. Плато- стол. и по одному из отчётов щде то здесь должен быть водопад 97 метров. Остановились у одиноко стоящего в поле магазинчика. заправились лимонадом и расспросили про волопад. Он оказался сразу за магазином. Дыра, несколько метров в диаметре, от неё идёт глубокий каньон . и в эту дыру впадает ручей шириной метра два и летит вниз , говорят почти на сто метров. Дальше дорога шла по берегу реки Андийское Койсу протекающей по широкому каньону с с высокими обрывистыми берегами . Противоположный берег весь в водопадах колебался в восходящем потоке раскалённого воздуха.
Далее был экстремальный спуск по грунтовому серпантину вдоль вертикальной стены каньона. Дорога шириной с лопату грейдера, для разъезда изредка встречаются карманы, выдолбленные в скале. Сейчас там проложена асфальтированная дорога, а тогда было так.

Утром, после ночёвки в Ботлихе (посёлке, где жители говорят на трёх десятках языков ) мы отправились по грунтовому серпантину на перевал. Я был без фотоаппарата, поэтому фоток нашкрябал из интернета.
4272b0e32857d9977939717b7b4503be.jpg
4272b0e32857d9977939717b7b4503be.jpg (271.51 КБ) 549 просмотров
Kharatchoy-pereval-Kharami.jpg
Kharatchoy-pereval-Kharami.jpg (12.39 КБ) 549 просмотров
IMG_9644.JPG
IMG_9644.JPG (38.4 КБ) 549 просмотров
images.jpg
images.jpg (10.91 КБ) 549 просмотров
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Ответить

Вернуться в «Наша беседка»