Автомемуары

Здесь мы разговариваем обо всем любопытном, интересном и веселом

Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), usb

Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Как Жужик от меня в лес удрал.
У родителей была моторка , и они частенько летом выезжали на ней на Козинку, что в Кончей Заспе.
Места там были заповедные, разбивать палатки лодочникам разрешали, а вот въезд и нахождение автомобилей не приветствовалось. За этим строго следила местная охрана своими регулярными объездами на велосипедах.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Съезды со старой Обуховской трассы перекрывали шлагбаумами, а поперёк лесных дорог экскаватором выкапывали ямы. Так или иначе я нашёл едва заметную колею петляющую между сосен , которая выводила на просеку под ЛЭП, а далее- гуляй Вася.
Лагерь родителей состоял из двух палаток, одна жилая, вторая старая армейская использовалась в качестве хозблока.
Мы приезжали на несколько дней погостить со своей палаткой, а машину прятали в армейскую. Всё было оккей. Каждый день я ездил на работу в Киев.
И вот однажды...
Под ЛЭПом сначала надо было пройти отрезок по песку, преодолеть маленький бродик с илистым дном, выскочить до середины достаточно крутой горки, повернуть направо и умудриться попасть в узкий промежуток между соснами. Всё это проделывалось на первой передаче, сходу и при максимальных оборотах. На последнем повороте Жужик выскочил на бугорок и остановился. Заднее левое колесо зависло и беспомощно крутилось перемалывая воздух. Подтолкнуть некому. Приспустится? Мотор под такой уклон с места не возьмёт. Спустится задом вниз- обязательно застрянешь на броде или в песке.
Я вытягиваю подсос ,что бы двигатель держал обороты, открываю водительское окно, выхожу из машины, закрываю дверь.
Достаточно было слезка нажать на заднее крыло, как машина побежала, да так резво...
На прямой дороге я много раз так выталкивал её из болота, но тут... схватить правой рукой руль удалось уже в лесу, Ключ зажигания был расположен аж посередине торпеды и маневрируя между деревьев дотянуться до него было нереально.
Я уже не помню как удалось выбить рычаг передач на нейтраль. В общем на этот раз обошлось без рихтовочных работ.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
Джесіка
Четырехкратный участник пробега
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 10:37
Телефон: 0505888158
Откуда: Черкассы

Re: Автомемуары

Сообщение Джесіка »

Москвич 412 невероятно ужасная машина, причем по всем параметрам.Ну, конечно это мое мнение. С содроганием вспоминаю советское прошлое,особенно автомобильное... И даже ''три рубля ведро'' запчастей этого не оправдывают. К тому же, нужно было собирать деньги,всеми правдами и не правдами, лет 15 на этот шедевр. Единственное, что тогда было положительного, это молодость. Может я не такой романтичный как Дедафильм, но лучше вспоминать будущее.
Ford focus -1, 2/19, 10/19, 15/91, 22/91
Виктор
Звеньевой
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:34

Re: Автомемуары

Сообщение Виктор »

Кстати , кто знает - есть ли масляный фильтр у Запорожца ?
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Виктор писал(а):Кстати , кто знает - есть ли масляный фильтр у Запорожца ?
Запорожец вообще уникальная машина, в нем применена центробежная очистка масла и масляный воздушный фильтр. Если в горбатом вы едете один , вы можете не заметить, что спущено переднее правое колесо. А если один пассажир сядет за водителем. То можно вообще на трех колесах ехать. :-)
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Виктор
Звеньевой
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:34

Re: Автомемуары

Сообщение Виктор »

Ничего уникального. В те времена центрифуга вместо фильтра стояла на Газонах и Зилах , а маляный воздухофильтр был на чешских АВИА .
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Виктор писал(а):Ничего уникального. В те времена центрифуга вместо фильтра стояла на Газонах и Зилах , а маляный воздухофильтр был на чешских АВИА .
Ну так может быть на Зиле один человек без талей за 30 мин снимает двигатель? Или восемь солдат могут вынести Газон вместе с женой и ребёнком из кювета. А назовите ка мне легковушку, даже импортную , которая при весе 600кг имеет колёса R13, что наряду с уникальной жёсткой подвеской, семьюдесятью процентами веса на задние ведущие колёса и движком в 30 лс в делает её внедорожником. Прыгая по просёлку ЗАЗ оставлял далеко позади Жигули, Москвичи и Волги.
А назовите ка мне еще легковушку, у которой поцарапанное дворниками лобовое стекло можно было переставить назад, а заднее целое на перед.
Умельцы снимали переднее пассажирское сиденье. Зимой выезжали на лёд и через сделанный заранее в днище лючок бурили лунки и ловили рыбу в сверхкомфортных условиях на мягком диване и с отопителем автономным от двигателя.
А если в колее Жужик садился на пузо , я с лёгкостью за заднее крыло поднимал одну сторону машины. Колесо подворачивалось (благодаря конструкции подвески) и становилось рядом с колеёй. То, что вы сравниваете букашку с грузовиками только делает ей честь и подчеркивает её уникальность, а я бы ещё сравнил её с Т 34. :co_ol:
Последний раз редактировалось DedaFilm 26 мар 2016, 09:11, всего редактировалось 4 раза.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Джесіка писал(а):Москвич 412 невероятно ужасная машина, причем по всем параметрам.
Простите, сколько лет было вашему Москвичу, пробег? На каких маслах, бензинах и по каким дорогам он ездил? Были ли вы первым владельцем, и кто его выпустил, московский или ижевский завод? Ответьте пожалуйста, это интересно. :-):
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Виктор
Звеньевой
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:34

Re: Автомемуары

Сообщение Виктор »

Деда , я написал о системах очистки масла применявшихся в те годы, а не о времени снятия двигла ..
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Виктор писал(а):Деда , я написал о системах очистки масла применявшихся в те годы, а не о времени снятия двигла ..
А я обо всём в комплексе. Аналога в мировой практике не было, нет и вряд ли будет.(Или как ещё говорят:"Не было , нет и не надо.") ::yaz-yk:
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Как мой Жужик на ходу потрескивал.
Еду как-то на работу, справа впереди какой то хруст " Трак, трак" . Останавливаться было некогда, стал изучать его на ходу. Хруст проявлялся только на кочках, а вскоре и вообще исчез. Добрался я до работы, причалил к бровке, вышел, пхнул правое переднее ногой, оно и вывернулось. Понял я, что расчленилась рулевая тяга. Повернув колесо обратно побежал на проходную.
После работы шел сильный ливень, под машиной текла река, о ремонте на месте и мечтать было нечего. Я подумал:"Доехал сюда, доеду и домой". Потихоньку тронулся, машина вполне управляемая. Так и до родительского дома добрался. А там , что бы въехать в ворота, надо преодолеть крутую горку да ещё и с поворотом. Тут колесо и вывернулось, я его ногой поправил и уже без проблем заехал.
На Жужике всего две рулевые тяги, от рулевой машинки к левой цапфе и от неё длинная тяга к правой. Эта тяга состоит из трубки с резьбами внутри на концах, куда ввинчиваются наконечники с шарнирами. вращая трубку регулируется схождение.
Всё бы хорошо, да фиксируется трубка не контргайками, как у всех нормальных машин, а хомутами, обжимающими трубку на концах. Что бы трубка сжималась , в ней сделан продольный надрез на всю глубину резьбы !!!. Винт на хомуте от вибрации ослаб и трубка разошлась на столько, что наконечник начал ёрзать по резьбе, а потом и совсем выскочил. Конечно конструкция тупая, но уникально то, что с расчленённой тягой машина не потеряла управление. :-):
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Ответить

Вернуться в «Наша беседка»