Отчет о поездке или майские праздники на колесах

Здесь мы рассказыаем о том, как прошел наш первый автопробег

Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), Конфетка

Ответить
Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Отчет о поездке или майские праздники на колесах

Сообщение Gvozdi4ka »

Пролог

Первое знакомство с Европой у нас произошло несколько лет назад. Тогда, впервые открывая для себя кордоны, мы посетили Чехию и Польшу, годом позже увидели Венгрию.

С момента покупки автомобиля зародились новые мечты и цели, главной из которой была поездка за границу.
Нашей первой европейской поездкой стал автопробег Киев – Будапешт – Вена – Киев, который состоялся благодаря организаторам клуба автопутешествий "Автотуризм без границ".

Под флагами своего движения ребята собрали 56 машин единомышленников, которые 1 мая 2010 года выехали из разных точек Украины в одном направлении, в автопробег.

Подготовка к поездке

Подготовка и организация поездки началась за несколько месяцев до даты выезда и казалось, что не прекращалось до последних минут поездки.
Официальная часть участия в автопробеге обошлось нам в 260 евро на двоих. Эта сумма включала в себя следующее: 95 евро с человека за проживание в кемпингах в Венгрии и Австрии; проезд по автобанам на территории двух стран; наличие страховки на автомобиль (грин-карта); наличие страховки на участника автопробега; рация. 35 евро с человека – визовый сбор в венгерском консульстве.

Первое с чего мы начали, после официального подтверждения участия в автопробеге, это с получения виз, что, в общем-то, и логично. Не скажу, что сильно уж переживали, но легкий нервоз таки присутствовал, ведь за пределы страны мы не выезжали последних 3и года, наши прежние визы несколько "поизносились" к этому моменту.

Но в результате для нас с мужем процедура получения виз прошла достаточно гладко. Большинство документов для консульства было предоставлено организаторами автопробега: официальное подтверждение об участие в автопробеге, подтверждение проживания на территории Венгрии и Австрии, страховка на автомобиль и каждого члена экипажа. В итоге мы лишь дополнили этот список своими паспортами и справками о зп с места работы.
В консульстве о нас знали и нас ждали. Организаторы заблаговременно позаботились и заручились официальной поддержкой венгерской и австрийской сторон, благодаря чему в результате не у одного участника поездки не возникло проблем по части получения венгерской визы.

Получив визы, и почувствовав дух свободы перемещения за пределами Украины, мы начали заниматься практической подготовкой к поездке. Проживание на территории Венгрии и Австрии предусматривалось в кемпингах, в палатках. Палатки и всего прочего необходимо для проживания в ней у нас не было, как и не было опыта проживания под открытым небом.

Палатку выбрали быстро, свой выбор остановили на HANNAH ATOL, доукомплектовали ее двумя спальниками PINGUIN TRAMP и одним карематом. Спать на карематах не решились, благо был у нас большой надувной туристический матрас, он и служил для нас в палатке надувной кроватью. Все снаряжение для комфортного проживания в кемпингах покупали в магазине туристического снаряжения "Эль капитан", организаторы поездки и тут подсуетились, и всем участникам автопробега была предоставлена скидка.

Одним из условий участия в автопробеге было согласие на оклейку своего автомобиля спонсорскими наклейками. Последнею неделю перед поездкой мы чувствовали себя попугаем и белой вороной одновременно, во первых были пестрые "до самого не могу", а по вторых были не такие как все… И, конечно же, как и многие участники пробега переживали за свое ЛК покрытие после снятия экипировки. Сняли все наклейки, никаких повреждения ЛКП нет, мы спокойны и довольны.

Движение по дорогам

Как уже говорила выше, "Автотуризм без границ" собрал под своим началом 56 автомобилей, которые должны были пройти путь от Киева до Будапешта, затем в Вену и обратно в Киев. Многих интересовал вопрос, как мы будем ехать такой большой колонной…

Организаторами было принято решение разбить колону на звенья по 5 автомобилей для движения по Европе. По Украине каждый экипаж ехал так, как ему было удобно, то ли самостоятельно, то ли в составе других экипажей.

Для поездок по Европе мы выбрали для себя тихоходное звено, максимальная скорость которого не должна было превышать 120 км/ч. Немаловажным моментом выбора звена для нас было также то, что мы хотели ехать со второй Фиестой в одном звене.

Решив, что нам будет комфортно ехать всем вместе (всей тихоходной колоне) и по Украине мы выехали из Киева целым звеном, которое, правда, состояло из 3х машин.

Проехав по Украине порядка 700 км наши нервы не выдержали, и мы решили ехать самостоятельно. Стоит отметить, что до этого у нас был опыт езды в колонах, но на более короткие дистанции. Для себя сделали вывод – в колонах больше не ездим никогда, только в случае крайней необходимости или же на расстояние не более 300 км.

В составе этого же звена мы совершили небольшой переезд от границы Украины до Будапешта, позже из Будапешта в Вену ехали в числе другого звена, более скоростного, а обратный путь на Украину для каждого был индивидуален.

Прохождение границы

Организаторы поездки на протяжении всего подготовительно процесса говорили нам, что ведутся переговоры с украинской и венгерской сторонами о том, чтобы ускорить наше прохождение границы, но дать 100% гарантии не мог не кто.

Когда же 2 мая 2010 года в 8:00 утра мы подъехали на границу, то не обнаружили там не одной машины. Достаточно быстро, следую четким указаниям организаторов, выстроились по звеньям и тронулись в путь.

Мы, конечно, рассчитывали на то, что пограничники будут относиться к нам более лояльно и пропускать быстрее, нежели остальные автомобили, но то, что у нас будет два отдельных зеленых коридора мы не предполагали. Одним лишь организаторам известно, чего им это стоило. На границе нас встречали как гостей, которых давно ждали. За 1,5 часа все 56 машин прошли два кордона и перед нами открылась Венгрия…
Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: Отчет о поездке или майские праздники на колесах

Сообщение Gvozdi4ka »

О дорогах и частично о кемпинге

Будучи подвластны стереотипу о том, что в любой стране ЕС дорожное покрытие непременно отменного качества, мы были немного озадачены и в какой то мере даже разочарованы.

Изображение

Первые 20 км от пересечения границы были такими, как на Житомирской трассе до того, как ее подлатали. Но, нет, я все же лукавлю, разительным отличием было то, что на протяжении всего этого участка дороги стояли знаки 20 – 30 – 40 км/ч.

Изображение

В мелких населенных пунктах, которые встречались нам по дороге, неоднократно попадали под зоркий глаз радаров. Если наша скорость была в рамках допустимой (max 50 км/ч), то радар нам улыбался (на табло отображался улыбающийся смайлик), что было бы, если бы мы превышали скорость решили не испытывать

По пути к Будапешту наше звено увеличилось до 6 автомобилей, к нам присоединился автомобиль с небольшими техническими проблемами двигателя, машина одного из организаторов и один отставший от своего звена экипаж.

До Будапешта доехали быстро. Тихоходное звено, которое должно было ехать не более 110 км/ч, на автобане разогналось до 130.

Изображение

С приближением к Будапешту трафик увеличивался, но это не как не мешало ровному, непрерывному движения с определенной скоростью.

Изображение

Левый ряд на автобане чаще всего свободен, его используют только для обгонов, после чего машина перемещается обратно в правую полосу. Для фур и грузовиков особые ограничения, встречаются знаки, ограничивающие им скорость до 80 км/ч (правда, чаще это встречалось в Австрии) + грузовикам практически всегда запрещен обгон. Пожалуй, именно тот факт, что любую фуру можно спокойно обойти впечатлил нас больше всего на автобанах.

Держа путь на Будапешт нам встречались несколько машин из Украины. Фа-фа-кать в ЕС особо не принято, поэтому мы незаметно перемаргивались аварийкой.

В Будапеште нам посчастливилось жить практически в самом центре. Неспешной 20и минутной пешей прогулкой можно было дойти до основных достопримечательностей столицы. Но, до места нашей основной дислокации в Венгрии необходимо было еще доехать, а это для нас была задача не из легких.

Помня Будапешт три года назад, с его пробками и огромным количеством машин нам было немного не по себе. Но благодаря усилиям нашего звеньевого и слаженной работе всего звена мы без приключения доехали в кемпинг за короткое время. В Будапеште "подобрали" еще несколько машин из других звеньев и уже по городу гордо ехали одинаковой колонной, привлекая к себе немало внимания.

Приехав в кемпинг, мы заняли для себя место, с которого нам будет удобно выезжать каждый день в город. Только будучи в кемпинге я поняла насколько же нас много. Огромная поляна была заставлена автомобилями и палатками, и это при том, что в момент нашего приезда еще не все экипажи достигли конечной точки.

На установку палатки и оборудования своего спального места у нас ушло около часа. Долгое время возились с палаткой, т.к. устанавливали ее впервые. Рядом с нами ребятами пытались поставить такую же точно модель как и у нас, в дальнейшем на сбор и установку палатки у нас уходило до 20 минут времени, что значит опыт .

После установки палатки пошли осматриваться на территории кемпинга. Визуально кемпинг можно было разделить на две зона, одна была предусмотрела для палаток (наш автопробег занял эту территорию полностью), а вторая была предназначена для кемперов. Рядом с площадкой для кемперов находился админздание, а также здания с душевыми и туалетными комнатами, уголок для стирки с стиральными машинами и сушками.
В кемпинге в Венгрии не было оборудованной кухни, но на поляне для палаток стоял небольшой навес под которым стояли несколько электро-комфорок и микроволновка + три небольших холодильника.

О жизни в кемпинге.

Что такое европейский кемпинг мы знали лишь по отзывам на форумах, а также по небольшим статейкам с рекламных буклетах этих самых кемпингов. Как нам и обещали организаторы, в Венгрии кемпинг будет более скромный, чем в Вене. Но у каждого из них были свои недостатки и достоинства.

Например, кемпинг в Будапеште нам очень понравился тем, что находится в центре города, в приделах 5 – 7 минут пешей прогулки два супермаркета, близко станция метро, трамвай и прочий транспорт. При этом в Вене мы жили сразу на въезде в город, до ближайшего магазина необходимо было ехать на машине или автобусе, мимо кемпинга проходил всего один маршрут автобуса с переодичность раз в 30 мин, иного способа выехать в город на общественном транспорте не было. При этом кемпинг в Вене располагался совсем недалеко от автобана, поэтому присутствие шума от машин было постоянным + кемпинг был на открытой территории, что способствовало постоянному, достаточно сильному ветру. Но зато в Вене у нас было две больших кухни со стационарными плитами, раковинами и большим холодильником. В Будапеште территория кемпинга была небольшой, что позволило нашей немаленькой компании занять его практически полностью, при этом в Вене мы чувствовали себя немного не по себе, находясь в окружении кемперов, прицепов, дач на колесах и т.д. Кемпер в Вене действительно очень большой, за те дни, которые мы привели в нем, нам не удалось обойти его полностью.

Как уже говорила, очень переживала относительно ночей в палатке. Но все мои опасения были напрасны. Первая ночь стала для нас ознакомительной, а на все последующие мы уже спали и видели цветные сны. Ночами, иногда, было холодно, наши спальные мешки рассчитаны на температуру комфорта +5 немного не справлялись со своей задачей. Но вопрос решился легко и просто, из дома мы дополнительно брали небольшой одеяло, которое и решила вопрос комфортной температуры. Из дома везли с собой большие туристические кресла, который заняли львиную долю свободного пространства в машине. Воспользовались им аж не разу… У нас просо не было свободного время на то, чтобы проводить время возле палатки, все наши часы были заполнены прогулками.

Единственная, пожалуй, проблема с которой мы столкнулись в кемпингах была в Вене. Розеток на 220 Вт по всей территории было считанные единицы. Привыкнув к тому, что в Будапеште у нас практически у каждой палатки был свой удлинитель и тройник, тут пришлось туго. Заряжать мобильные телефоны, ноутбуки, кипятить чайник и прочее приходилось на кухне. Но к этому быстро привыкаешь, да и особых трудностей в итоге это не несет, ведь на кухне всегда можно встретить кого то с соседнее палатки и за чашкой чая приятно провести вечер делясь впечатлениями о пройденном дне.

Но, Будапештский кемпинг разбаловал нас не только в плане электричества, но также в плане доступа к Интернету. В Венгрии у нас был свободный доступ к Интернету с любой точки площадки, в Австрии же за Инетом приходилось идти порядка 500 м до главного здания и ютиться на пластиковых стульчиках на улице, т.к. как правило желающих выйти в всемирную сеть было много, а свободных мест в помещении мало. Но, оглядываясь на все это понимаешь, что все это такие мелочи по сравнению с теми впечатлениями, которые мы привезли из двух соседних госудаствах.
Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: Отчет о поездке или майские праздники на колесах

Сообщение Gvozdi4ka »

Венгрия. Маршрут

Я по жизни человек очень не организованный и ветреный, всегда стараюсь полагаться на волю случая и действовать по обстоятельствам, ничего глобально наперед не планирую. Это касается практически всех сфер моей жизни, кроме одной – путешествий. Перед любой поездкой куда либо, будь то по Киевской области на один день, или же небольшой тур на неделю – я четко и точно прорабатываю все точки нашего пути. С мужем у нас уговор – мы никуда не едем до тех пор, пока не будет всех GPS точек по маршруту, и эта задача возложена на меня.

Исключением не была и эта поездка. Т.к. в Венгрии мы уже были, то в этот раз нам хотелось увидеть страну немного в другом ракурсе.

Когда мне казалось, что маршрут полностью проработан и готов, он (маршрут) попал на рецензию к Светлане Кабиш, директору информационного бюро "Венгрия туризм". За знакомство со Светланой отдельное спасибо организаторам автопробега, вся последняя неделя перед выездом у меня прошла в частых контактах со Светланой и постоянной коррекцией плана поездки.

В итоге, на 1 мая 2010 года наша автомобильная прогулка по Венгрии выглядела следующим образом:

3 мая, 2010 г. "Вдоль озера Балатон": Budapest – Szekesfehervar – N?dasdlad?ny - Balatonf?red - Tihany – Szantod – Martonv?s?r – Budapest. Сразу оговорюсь, что маршрут был пройден не полностью, не охваченным остались озера и дворец в Martonv?s?r.

4 мая, 2010 г. "… и в Словакию проездом" Budapest – G?d?ll? – Visegr?d – Esztergom – Levice (Словакия) – Esztergom – Таtа – Budapest. В этот день с маршрутом у нас получился настоящий экспромт и маленький форс-мажор. В итоге мы осмотрели лишь крепость в Visegr?d, не поехав при этом во все остальные запланированные места, но посетили не запланированный город Szentendre и провели несколько часов на берегу реки близ Szentendre.

Помимо поездок на машине у нас также были ежедневные пешие прогулки по Будапешту. Приезжая под вечер в кемпинг, мы пересаживались с автомобиля на метро и ехали в центр Будапешта. Нашей целью не было осмотреть Будапешт весь, окунуться в термальные купальни или насладиться паприкой местных блюд, мы просто хотели немного отдохнуть от суеты и провести время совершенно не задумываясь о том где мы, куда мы идем и что встречается нам по пути.

В итоге два вечера мы провели на набережной Дуная, а в последний вечер Будапешта поднялись на гору Геллерт, с высоты которой (235 м) открывается потрясающая панорама Будапешта на все четыре направления.
Ответить

Вернуться в «Автопробег №1 Киев-Будапешт-Вена (1-9 мая 2010г)»