"Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Здесь мы обсуждаем вопросы по нашему третьему автопробегу

Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), Конфетка

Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

"Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Gvozdi4ka » 28 окт 2010, 14:49

После очередного отпуска так сложно возвращаться к рабочим вопросам, что хочется еще хоть на чуток продлить то беззаботное время, которому многие из нас посвящает несколько дней в году. Так хочется посмаковать особенно запомнившиеся мгновения, пробежаться взглядом по знакомым местам, вздохнуть аромат утреннего завтрака и горячего кофе, ощутить по телу легкую дрожь от утренней прохлады, услышать знакомое и такое родное урчание двигателя собственного автомобиля и тронуться в путь.

За прошедшие две недели наш автомобиль прошел 6004 км. Преимущественное число километров было пройдено по дорогам, не такой уж и дальней, но в тоже время такой далекой, Европы.

Изображение

По гладкому, местами слегла шершавому, венгерскому автобану мы доехали до Австрии. Предпочитая в основном индивидуальные путешествия в этот раз мы путешествовали в рамках автопробега "Украина – Австрия – Швейцария – Украина" под эгидой движения "Автотуризм без границ". С этими ребятами в начале весны этого года мы совершили поездку по Венгрии и Австрии, оставшись довольны организацией и форматом поездки, мы присоединились к ним в их третьем автопробеге за границу.

В целом переезд из Украины в Австрию дался нам легко, но при этом растянулся на три дня. 6 октября в районе 10:30 утра мы стартовали из Киева в сторону Львова, именно там у нас была забронирован номер в туристическом комплексе "Бухта Викингов". На следующий день в неспешном режиме переехали в Берегово, в гостиницу "Жайворонок". К нашему приезду в гостинице уже собрались практически все экипажи автопробега. Остаток дня заняли тем, что обменивались впечатлениями о прошедшем лете с уже знакомыми участниками движения, а также знакомились с новь прибывшими ребятами, которые присоединились к нам впервые. 8 октября в районе 6:00 утра в полном составе мы были на КПП "Астей". Границу прошли достаточно быстро и без особых затруднений, на все про все ушло чуть больше часа. После перехода границы все экипажи разбились на ранее сформированные звенья и тронулись в путь в своем скоростном режиме.

По сравнению с нашим майским выездом в Венгрию автобан был достаточно загружен, двигаться в звене из четырех машин в таком режиме для нас становилось все менее комфортабельно, поэтому было принято решение ехать в гостиницу Австрии самостоятельно. Отобедав со всеми экипажами звена, а также купив виньетку на оплату австрийского автобана, дальше поехали самостоятельно.

Изображение

Изображение

Дорога по Австрии до Зальцбурга была для нас знакомой, весной мы совершали выезд из Вены в Зальцбург. В этот же раз нам предстояло объехать город стороной и двигаться в сторону коммуны Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (нем. Fusch an der Gro?glocknerstra?e). Данная коммуна стоит в начале высокогорной дороги Гросглокнер, входит в состав округа Целль-ам-Зее и насчитывает общее количество населения около 1000 человек.

Изображение

Изображение

Изображение

Данный пробег движения "Автотуризм без границ" отличался от предыдущий не только количество экипажей, но также и проживанием в гостиницах. До этого ребята останавливались в кемпингах, проживание было предусмотрено в палатках.

Первая гостиница по маршруту - "Lampenhaeusl", Австрия, коммуна Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе. Гостиница не оставила равнодушным никого, теплая и гостеприимная атмосфера царила в стенах гостиницы с первых минут нашего пребывания там. Для себя взяли эту гостиницу на заметку, как возможное место остановки в наших последующих поездках по Австрии.

Двигаясь от границы Венгрия – Австрия в самостоятельном режиме в гостиницу мы приехали около 19:30 по местному времени (-1 час от времени Украины). Несмотря на ранний утренний подъем, почти 900 км пройденного за день пути, у нас еще было достаточно сил и энергии, чтобы совершить вечернею прогулку по городу.

Город Fusch – типичный мелкий австрийский городок, маленький, тихий, ухоженный. В течении часа мы гуляли по пустынным улицам города, в результате нам не встретился не один прохожий, нами не был обнаружен не один продовольственный магазин, зато со счета количества гостиниц мы сбились. Но видимо пик активности в этом месте наступает в период зимних отпусков, когда с разных точек Европы сюда съезжаются любители покататься на лыжах.

Счастливые, довольные, чуточку уставшие мы вернулись в гостиницу. Завтрашний день предвещал нам увлекательное путешествие по Австрии.

Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Gvozdi4ka » 28 окт 2010, 14:56

Утро следующего дня началось с легкого дуновения слегла прохладного, утреннего, осеннего ветерка. Выйдя на балкон на несколько минут мы замерли в созерцании пейзажей, которые окружали нас… Туман, слабые лучи солнца, полоса горного полотна и свежий, немного морозный воздух. Поверьте, такое начало дня бодрит не хуже крепкого, ароматного кофе, от которого, правда, мы не отказались во время завтрака.

За завтраком все участники пробега активно обсуждали предстоящий день. По традиции наших прошлых поездок, у нашего экипажа был готовый план осмотра достопримечательностей, но мы не без удовольствия вслушивались в оживленную беседу наших соседей за столиком.

В результате обсуждений, выяснений, построения маршрута в GPS и согласованию времени, на день был составлен следующий план:
1. Ущелье Liechtensteinklamm
2. Замок Hohenwerfen
3. Высокогорная дорога Gro?glockner-Hochalpenstra?e

Liechtensteinklamm – по праву считается одним из самых знаменитых ущельем восточных Альп. С этим ущельем у нас связана своя история. В мае этого года мы уже отправлялись на его поиски, но тогда найти его так и не удалось. В этот же раз, получив подробные указания от Никиты Овсиенко, Организатора поездки, мы практически без приключений достигли нужной точки.

Изображение

Питая слабость к различным легендам и сказаниям не могу не поделиться легендой о создании этого места:

Однажды кузнец из Оберарля близ Планкенау в районе Санкт Иоганн пообещал свою дочь дьяволу если тот подведёт Гаштайнские источники к его дому. При одном условии, если работа будет закончена до того, как пропоёт петух. Дьявол пошёл на эту сделку и принялся глубокой ночью за работу. Однако жена кузнеца, узнав об этом соглашении, решила противостоять бесконечной жадности своего мужа и окунула петуха в кадку с холодной водой. Петух пропел раньше, чем полагалось. Когда дьявол летел через ущелье с горячими источниками он услышал голос петуха над Оберарлем и понял, что опоздал.

Разъярённый от неудачи он опрокинул воды источника в глубину ущелья, чтобы они остались недосягаемы для людей. До сегодняшнего дня никому не удалось подключить воды источника в сеть водопровода.

В самом ущелье, сформировавшемся во время ледников, проходит исполинская каменная тропа, длиной которой порядка 800 м, а ширина местами составляет около 2 метров, скалы стоят так близко друг к другу, что небо видно лишь в небольших просветах. По всей протяженности маршрута множество мостиков, ступеней и туннелей. В конце своего пути тропа заканчивается разбивающимся в мелкие брызги водопадом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Впервые это место стало доступно для людей после окончания строительства деревянных лестниц в 19 веке, построенных за счёт пожертвования 600 гульденов князя Иоганна 2-го фон Лихтенштейн. Таким образом ущелье получило название - Лихтенштейнкламм.

Подъезд к ущелью расположен на краю городка Санкт Иоганн, примерно в 30 минутах езды от нашей гостиницы. Рядом с ущельем имеется четыре автомобильных парковки, три нижних и одна (№ 1) у самого входа. Liechtensteinklamm является природным заповедником, вход на его территорию платный, 4 евро с человека.

Следующим пунктом нашей программы был Замок Hohenerfen. Проехав несколько км по автобану, мы оказались у цели.

Изображение

В окружении неприступных горных цепей, на высоте 155 метров над уровнем моря стоит замок Хоэнверфен.

Изображение

Он расположен в 40 км от Зальцбурга, в стратегически важном для обороны месте. Его строил, в далеком 11 в., князь-архиепископ Гебхард Зальцбургский для защиты своих земель. Хочу сказать, что с наружи замок смотрится потрясающи, внутри несколько проще. В его стенах с интересом проведут время любители военной истории. Под скалой размещается бесплатная автомобильная парковка. Для подъема в крепость можно использовать фуникулер, либо же, если позволяет время, подняться пешком по пешеходной тропе. Мы выбрали легкий путь и воспользовались автоматическим фуникулером. Стоимость билета на одного: 13 евро, если с использованием фуникулера и 10 евро, если к крепости топать ножками (около 20 – 25 минут под горочку).

Изображение

Во время крестьянских войн замок был захвачен и разрушен до основания. Когда восстание крестьян было подавлено, им в качестве наказания пришлось восстанавливать замок.

Изображение

Новая страница в истории замка открылась в 1535 году, когда были построены новые башни и реконструированы внешние стены. Позднее были выстроены дополнительные башни, а вокруг замка возведены бастионные укрепления.

Изображение

Изображение

В дальнейшем замок Хоэнверфен неоднократно переходил от одного хозяина к другому, пока не вернулся в собственноcть земли Зальцбург в 1938 году. Долгие годы замок был тренировочным лагерем для местной полиции, но после 1987 года здесь открыты для публики краеведческий музей, фольклорный музей, а также великолепная экспозиция старинного оружия.

Приятным сюрпризом для нас стал флаг Украины в стенах замка

Изображение

С крепостных стен открывается завораживающий вид на долину

Изображение

Своеобразной изюминкой Hohenerfen является демонстрация древнего искусства соколиной охоты. На само выступление нам попасть не удалось, это упущение мы компенсировали прогулкой мимо птиц.

Изображение

Изображение

Изображение


Далі буде...

Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Gvozdi4ka » 28 окт 2010, 18:24

Кульминацией этого дня стала поездка по высокогорной альпийской дороги Гроссглокнер (Gro?glockner Hochalpenstra?e).

По воли случай наша гостиница в Австрии находилась всего в десятке км от начала этой дороги. По официальным данным дорога имеет протяжённость 48 километров: это платная часть дороги. Неофициально традиционный маршрут, начинающийся от поселения Bruck, и заканчивающийся около Heiligenblut.

По первой, бесплатной часть дороги, которая чарует красивыми альпийскими домиками, зелёными поля с пасущимися на них коровами, виднеющимися вдали горами и прочими прелестями австрийских Альп, мы незаметно проезжаем мимо своей гостиницы и держим путь к платная часть дороги (28 евро за однодневный проезд легкового автомобиля).

Изображение

Изображение

Изображение

Первые планы по созданию высокогорной дороги к Гроссглокнеру были разработаны еще в 1920-х годах. В 1929 году число безработных в Австрии возросло до 26%. Дорога к Гроссглокнеру, задуманная в качестве туристского аттракциона, строилась в 1930-1935 годах с использованием примерно 3200 рабочих. Это было крупнейшее мероприятие по обеспечению людей работой. Планирование и осуществление проекта поручили молодому инженеру Францу Валлаку, страстному альпинисту, которому удалось проложить шоссе с учетом особенностей окружающей территории.

В августе 1930го прогремел первый взрыв, а 22го сентября 1934го первая машина - Штейр с мотором1.2 уже опробовала новую дорогу. Официальное открытие состоялось 3 августа 1935го.

Сразу после въезда на платный участок дорога начинает резко уходить вверх. Самое интересное начинается буквально за первым поворотом, дорога начинает очень резко и круто петлять. Из проспектов, которые выдают при оплате проезда, узнаем, что дорога делает 36 поворотов. На протяжении всей трассы расставлены столбикам, которые этим самым 36 поворотам и ведут счет. Но, позволю себе предположить, что счёт идёт только самым крутым поворотам, там, где дорога поворачивает почти на 180 градусов. Ко всему этому надо добавить ещё минимум сотню обычных поворотов.

Изображение

Изображение

Изображение

На какой то миг нам показалось, что мы вернулись в Норвегию. Все также головокружительно петляющая дорога, умопомрачительные виды и наши бесконечные остановки для фотографий.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

учитывая высокогорье и серпантин, дорога за счёт ровного уклона, не превышающего 12%, и сумасшедшей красоты пейзажей, очень привлекательна для водителей олдтаймеров, всё честь по чести - открытая кабина, очки-консервы, кожаные шлемы, залихватский шарф через плечо, пассажиры завёрнуты в плед. Ребята с такой скоростью проносились мимо нас, что возможности запечатлеть их на фото просто не выдалось.

А мы тем временем достигли одного из важных пунктов дороги - переломная точка, Hochtor, 2504 метра. Это граница между землями Зальцбург и Каринтия, трёхсотметровый туннель «Высокие ворота», как будто разделяющий два мира...

Изображение

По ту сторону тунеля нашими незменными спутниками становятся облака. Временами как полностью погружались в белую ваты... складывалось впечатление, что стоит только протянуть руки и можно будет дотронуться до воздушной субстанции.

Изображение

Изображение

Изображение

После проезда туннеля панорама постепенно меняют свой характер, пока окончательно не превращаются в совершенно иную картинку. Солнце постепенно прячется за горизонтом, что вынуждает нас делать меньше остановок и ускорить свой путь к конечной точки дороги, ледник Пастерце.

Изображение

Изображение

Изображение

Ледник Пастерце, Pasterzegletscher - самый большой ледник в Австрии - его длина порядка 9 км.

Изображение

Погода ухудшается, солнце уже далеко за горизонтом, поэтому роскошных кадров ждать не приходится, но это зрелище обязательно нужно видеть своими глазами...

Изображение

Рядом с ледником центр Kaiser-Franz-Josephs-H?he. На крыше - парковка, откуда громада ледника лежит перед тобой как на блюдечке.

Изображение

В лучах уходящего солнца удается заснять снежные вершины

Изображение

Изображение

Проехав на обратном пути туннель "Верхние ворота" мы еще успевает поймать удачи за хвост и успеть сделать несколько снимков, после чего окончательно стемнело и заключающий участок дороги, вплоть до самой гостиницы, мы проехали лишь в свете ближнего света фар нашей Фиесты.

Изображение

Изображение


Далі буде...

Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Gvozdi4ka » 29 окт 2010, 14:39

Когда мы возвращались из Норвегии, нам казалось, что в ближайшее время нас мало что сможет удивить в плане природных достопримечательностей.

Осенняя поездка в Австрию убедила нас в обратном. Для тех, у кого в мечтах поездка в Норвегию, но по ряду обстоятельств она временно невозможна, хочу сказать: Ребята, посетите Австрию, прокатитесь за рулем своего автомобиля по Gro?glockner-Hochalpenstra?e, вам понравится, обещаю. Единственное, что вам дофантазировать, это фьорды, которые являются визитной карточкой Норвегии.

Изображение

Как вы понимаете, после посещения ущелья, нескольких часов в крепостных стенах, а также головокружительной поездки по высокогорной дороге в гостиницу мы вернулись под завязку полные впечатлений, с огоньком в глазах и непреодолимым желанием продлить этот день до бесконечности. Хорошим завершением уходящего дня стал спонтанно организованный клуб по интересам в нашем гостиничном номере. Номер условно разделился на два лагеря, в одном ребята с усердием забивали в GPS навигатор контрольные точки следующего дня, а в другом лагере с интересом и энтузиазмом рассматривались печатные карты Швейцарии и Австрии, ведь именно в Швейцарию нам предстояло завтра совершить автомобильный переезд.

Привкус легкой грусти в наши вечерние посиделки внес второй Организатор автопробега, Юрий Вакуленко. Не хочется говорить о печальных событиях поездки, ведь всегда остается вера в то, что, несмотря на жизненные обстоятельства, которые повлекли за собой проблемы с автомобилем одного из экипажей пробега, у каждого из нас со временем останутся только приятные впечатления от совместно проведенного времени.

Дабы не быть вестником плохих новостей Юра поведал нам увлекательный рассказ о том, как в составе своего экипажа он посетил самые большие ледяные пещеры в мире, Eisriesenwelt. Мысль о том, что находиться в такой близости к пещерам и не посетить их, для нас стала просто непозволительной, поэтому на ближаюшую часть ночи я потеряла сон. В результате бесконечных рокировкам в наших планах, время для посещения пещер было найдено. Но об этом чуть позже, а пока что мы мысленно прощаемся с гостиницей в Австрии, обещаем вернуться сюда через несколько дней и строим планы относительно того, как завтра впервые попадем на территорию Швейцарии через Германию. Да, да, да …. мы еще те Сусанины.

На следующее утро позавтракав со всеми экипажами пробега и в очередной раз сопоставим маршруты наших переездов, тронулись в путь. В это день нам предстояло пересечь границу Австрии и Германии, посетить несколько завораживающих и чарующих мест в Германии, после чего переехать в Швейцарию.

После выезда из гостиницы первые десятки километров проходили в режиме "Золотая осень". Погода радовала нас еще теплым осенним солнцем, а золотая листва придавала нашему путешествию оттенок ярких жизнерадостных красок.

В программе сегодняшнего дня у нас не было запланировано многочисленных "foto-stop'ов", т.к. впереди у нас был серьезный переезд и масса впечатлений, потому затвор нашего фотоаппарата безустанно щелкал из автомобиля.

Изображение

Изображение

Чем ближе мы подъезжали к землям немецкий, тем гуще становилась ровная полоса тумана, которая неспешно спускалась на землю. Складывалось впечатление, что огромная туманная масса как будто окутывает в своей бесконечной плотностью все вокруг.

Изображение

Изображение

Постепенно мы полностью оказались во власти невесомой пелены. С легким замиранием сердца наблюдаем за тем, как туман меняет свой цвет… от серо-белого он постепенно переходит в синеву, после чего неожиданно начинается багровая полоса. Практически сразу, после выезда из зоны туманов, мы попадаем в Германию.

Изображение

Изображение

Как известно, Германия страна без ограничения скорости на автобанах. Но мы в отпуске, следовательно мы не спешим, поэтому более 130, максимум 145 км/ч по автобанам Германии не ездили.

Изображение

Очень скоро мы съезжаем с автобана и по извилистым дорогам Баварии достигаем первого пункта нашей сегодняшние программы, Wieskirche (Церковь на лугу).

Изображение

Когда мы подъезжали к этому месту, то неожиданно начал спускаться туман. Следовательно испытать впечатления, которые ждут путешественников в момент, когда за лесом из-за поворота дороги появляется Wieskirche, которая буквально парит в воздухе, нам пережить не удалось, но мы компенсировали это достаточной степенью фантазии и воображения.

Изображение

Название местечка Вис (Wies), маленькой деревушки у подножья Альп, где находится церковь, отражает ее местоположение, ведь немецкое слово Wiese означает "луг". Внешне церковь впечатляет своей простотой, строгостью и лаконичностью, она гармонично вписывается в спокойным идиллический ландшафт. Внутри же нас ожидало настоящие буйство красок и форм. Фотографировать в стенах церкви запрещено, поэтому мы не злоупотребляли, сделав всего несколько кадров внутреннего убранства.

Изображение

Началом работ по созданию церкви послужила история, которая уходит своими корнями в 1738 год.
В 1738 году в одном из домов в Висе на статуе скорбящего Спасителя выступили слезы. Их увидела одна из крестьянок, которая сообщила об этом чуде во время исповеди. Хотя священник просил ее хранить это в тайне, уже вскоре в Вис к статуе потянулись паломники из соседних баварских деревень. Через некоторое время для чудотворной статуи соорудили небольшую часовню. Вскоре паломников стало так много, что было принято решение построить в Висе паломническую церковь. К ее возведению приступили в 1745 году под руководством архитектора Доминика Циммерманна. Ему удалось создать не только один из самых красивых храмов Баварии, но и шедевр стиля рококо. Освятили церковь в 1754 году.

Несмотря на пасмурную погоду и накрапывающий дождь наше настроение и энтузиазм все еще был на пике, поэтому не обращая внимания на погодные условия мы взяли курс на Linderhof.

Далі буде...

Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Gvozdi4ka » 03 ноя 2010, 17:00

"Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других"

Эти слова будущий король Баварии Людвиг II (1864-1886гг.) сказал однажды своей гувернантке. Желание наследного принца сбылось. Его не понимали при жизни, смерть его стала загадкой, а после смерти количество версий и объяснений его причудам только увеличилось.

Посещая замки Людовига каждый видит что то свое: кто трагедию одинокого романтика, кто – галлюцинации безумного, а кто то, быть может, банальные чудачества богача.

Одинокий романтик, мечтатель с богатым воображением, он с детства стремился соответствовать образу Великого Короля, возведенного на трон не по закономерности преемственности династии, но милостью Божьей. Детство Людвига прошло в родовом замке Hohenschwangau (Хоэншвангау), который восстановил в готическом стиле его отец Максимилиан II Баварский на месте разрушенного замка Шванштайн (Schwanstein). В названиях всех замков центральным слово является «schwan», что переводится как лебедь. Лебедь был геральдической птицей древнего рода графов Швангау, преемником которых считал себя король Максимилиан II.

В романтической атмосфере, среди великолепия альпийской природы, в тишине альпийского замка на берегу прекрасного Лебединого озера, рос будущий король Баварии, который на всю жизнь сохранил в сердце очарование старинных немецких легенд и баллад. Воспитанный на идеалах благородства и величия истинных королей, Людвиг и сам мечтал соответствовать своим любимым героям. Образ рыцаря-лебедя захватил его целиком. Трагизм Лоэнгрина был в его одиночестве. Та же участь была уготована и самому королю. Взойдя на престол в 1864 году, в возрасте восемнадцати лет, без какого либо жизненного опыта в политике, молодой король познакомился с реальными проблемами. И лучшие поэтические идеалы юности столкнулись с прозой жизни.

Людвиг II правил страной конституционной монархии, поэтому полной свободы действия для воплощения в жизнь своих романтических замыслов у него не было. В 1866 году Бавария в союзе с Австрией проиграла войну против Пруссии. Бавария была вынуждена принять унизительные условия «защитного союза», который не давал права королю использовать свою армию в случае войны. Людвиг II больше не был полноправным правителем, он превратился в «вассала». Будучи одержим идеей королевства, избранного божьей милостью, молодой мечтатель решает отгородиться от внешнего мира с его несправедливостью и пороками, создав в замках и дворцах свое царство.

Нельзя с уверенностью утверждать, что Людвиг был бездарным правителем и что его совсем не занимали государственные дела. Вступив на престол, он отнесся к своим обязанностям очень серьезно. Но он быстро обнаружил, что его представления о государственном устройстве и королевской власти - пусть и романтические, но благородные - не соответствуют идеям его окружения. Народ любил его, как короля из сказки, но политикам нужно было другое, они надеялись сделать юного правителя марионеткой в своих руках. Но Людвиг был человеком одной идеи. И любовь к искусству заставила его пренебречь государственными делами.

Замок Линдерхоф расположен в горной долине на самом юге Баварии. Это самый маленький из трёх замков, построенных королём, и единственный замок, строительство которого было завершено при его жизни. Своё название Линдерхоф получил от старой липы (нем. Linderhof – "липовый двор"), стоявшей возле охотничьего домика, который был расположен на открытой площадке перед существующим ныне дворцом и использовался предшественниками Людвига II во время охоты.

Изображение

Первоначальные замыслы строительства родились у короля после посещения Версаля в 1867 г. Для строительства заколдованного дворца для заколдованного и одинокого принца, каким он считал самого себя, король купил земли вокруг королевского охотничьего домика Линдерхоф в долине Грасвангталь. Архитектор получил от Людвига II приказ так перестроить королевский домик в "Королевскую виллу", чтобы король всегда имел место, где бы он мог уединиться. Линдерхоф строился с 1869 по 1879 г. и стал единственным из замков, работы в котором были завершены еще при жизни Людвига II. Замок оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической смерти 13 июня 1886 г. на озере Штарнбергзее.

Людвиг требовал исторической верности в стиле, обстановке, костюмах и позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители неоднократно посещали Париж для детального изучения Версаля. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей.

Внутри дворца всё сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – французский король Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках. Огромные зеркала многократно повторяют эту пышность, воздвигнуть которую было по средствам только королю.

Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг II Баварский как бы оставался в тени и делал это совершенно сознательно. Он знал, что своё имя он вознесёт на необыкновенную высоту в своём новом замке Белого лебедя.

Король желал чтобы весь комплекс парка с дворцом был закончен как можно скорее. Даже рост деревьев парка был ускорен посредством дополнительной подкормки: с окрестных деревень доставлялось до 100 телег навоза в год. Сады и парк Линдерхоф были закончены в 1880 году. Комплекс парка включает множество зданий разных стилей и эпох. Центр парка Линдерхоф – Водный партер, располагающийся перед центральным фасадом дворца. В центре бассейна – позолоченная группа фонтана "Флора и амуры". Струи фонтана каждые полчаса поднимаются на 25 метров. Нарушает геометрию сада массивная 300-летняя липа, та самая, которая и дала имя дворцу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далі буде...

Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Gvozdi4ka » 05 ноя 2010, 09:10

"Когда нас уже не будет на свете, наши произведения не перестанут вдохновлять далеких потомков"
Король Людвиг II

Впечатления от посещения Linderhof у нас остались весьма двойственные. С одной стороны везде множество скульптур, вазонов, декоративных элементов, все сверкает и искрится. По сути, все эти сокровища должны радовать глаз и согревать душу, но внимательно осмотревшись и прочувствовав обстановку сложилось впечатление, что в Линдерхофе всего слишком много. И если в тщательно спланированном дворцово-парковом ансамбле, где каждый элемент продуман и на своем месте, еще чувствуется какое то пространство, то внутренее убранство дворца встречает своих гостей лепниной, резьбой, позолотой, фарфором и зеркалами – настоящий китч, избыточная помпезная роскошь украшений угнетает и усугубляется тем, что все помещения – будь то гобеленовая гостиная или зеркальный зал – очень маленькие, тесные, с низкими потолками. В декорациях полностью отсутствует чувство меры, нет ни изящества, ни легкости французского стиля, к которому так стремился Людвиг.

В целом, биографы Людвига сходятся в том, что король, тонко чувствующий красоту, не имел достаточного образования, не стремился его получить и был лишен вкуса. И Линдерхоф – наглядное тому подтверждение. Практически полной тому противоположностью может считаться Лебединный замок, Сказочный замок Нойшванштайн.

Нойшванштайн (Schlo? Neuschwanstein – «Новый лебединый камень») расположен высоко на крутой скале. Подняться к нему можно по пешеходной тропе, на конной повозке (жители деревни активно занимаются извозом) или автобусе. Т.к. к замку мы прибыли уже во второй половине дня, то решили выбрать наиболее простой способ - автобус. Простоят под дождем огромную очередь и уже будучи у самых дверей автобуса - девушка-водитель сообщила, что максимальное кол-во человек уже набрано, она вернется за нами через 20 минут. Решив не тратить драгоценное для нас время, ведь в этот день нам еще престоял переезд в Швейцарию, мы направились к замку пешком и не одного раза об этом не пожалели.

Но прежде, чем начать подниматься к Нойшванштайн, мы установились подножья Хоэншвангау (Schlo? Hohenschwangau), родового поместья господ Швангау.

Изображение

В XII веке на этом месте стояла крепость Шванштайн, сменившая множество хозяев и со временем превратившаяся в руины. Их-то, в 1832 году и унаследовал король Баварии Максимилиан II (отец Людвига II) и восстановил в средневековом стиле. Воплощенный по замыслу театрального художника Доменико Квадлио, Хоэншвангау идеально вписался в его альпийский пейзаж. В этом замке прошли детство и юность будущего короля Людвига. Его отец, Максимилиан II, был выдающимся политиком, но ничего не смыслил в воспитании детей, общение отца и сына было сведено к минимуму. Мать Людвига, Мария Гогенцоллернская, тоже редко занималась сыном и относилась к его проявляющимся уже в детстве фантазиям с иронией. Проводя большую часть времени в одиночестве, Людвиг все больше замыкался в себе, погружаясь в мир грез и сказочных героев, чему очень способствовал антураж родового замка: все в нем было связано с рыцарскими сагами, даже залы имели названия одно романтичнее другого: зал лебединого рыцаря, зал героев, комната Вельфов… Здесь впервые Людвиг познакомился с лебединым рыцарем Лоэнгрином, здесь же впервые услышал музыку Вагнера, во многом предопределившую дальнейшую судьбу будущего короля.

Теолог Игнац Фон Деллингер писал о Людвиге: «Наш король постоянно живет в мире фантазий, поэзии, музыки, драмы. Он ничего не хочет знать о прозе жизни». Проза жизни угнетала Людвига, и он снова погружался в тот единственный мир, где мог быть счастлив, где мог быть самим собой, где никто ничего от него не требовал. Людвиг II Баварский вошел в историю не как реформатор, тиран или миротворец, а как король, всю свою жизнь посвятивший строительству сказочных замков. Их всего три, это замки, в камне которых воплотилась частичка внутреннего мира загадочного баварского короля, – Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Стены Линдерхоф мы только что покинули и вот уже в сотни шагов он нас знаменитый Нойшванштайн.

Изображение

Большой интерес посетителей, до пяти тысяч человек в день, требует особой четкости в организации экскурсий. Процедура чем то похожа на регистрацию авиапассажиров. Билет необходимо приобрести в билетном центре внизу, то есть пройти регистрацию и зарезервировать место в одной из групп еще до подъема к замку. На билете будет указано время начала экскурсии. Оно рассчитано так, чтобы турист успел пешком подняться к замку. Это может занять от 40 минут до 60 минут (мы поднялись за 30). На входе каждому посетителю вручают аудио-гид с записью экскурсии на выбранном заранее языке. Фотографировать внутри запрещено. На экскурсию в середину замка мы не попали, приехав слишком поздно, мы не успевали даже на самое последнее время. Поэтому в этот раз нам пришлось довольствоваться лишь внешним убранством замка, но он прекрасен.

Изображение

Первый камень в основание "Нового Хоэшвангау" (имя "Нойшванштайн" замок получит после смерти Людвига) был заложен 5 сентября 1869 года. Строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно. Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью.

Нойшванштайн смело можно считать воплощением стереотипа об идеальной средневековой рыцарской резиденции. У Нойшванштайна есть все, чем положено обладать приличному замку - высокие белые стены, мощные контрфорсы, узкие стрельчатые окна и возносящиеся ввысь высокие шпили с развевающимися флагами. Под стенами Нойшванштайна можно почувствовать себя персонажем какой-нибудь средневековой романтической трагедии.

Изображение

Изображение

Но, все очарование от Нойшванштайна стихает, стоит только ступить на двор замка. Вместо ожидаемого средневековья попадаешь в реальную современность с электронными табло, турникетами и огороженными цепями загончиками для ожидающих экскурсии. Построенный в середине XIX века замок на конвейерную подачу любопытствующих туристов рассчитан не был, так в сказку Людвига II было добавлено немного современных технологий.

Лучший вид на Нойшванштайн открывается с подвесного моста Мариенбрюкке, который натянут на высоте 92 метров над 45-метровым водопадом, названный так в честь матери Людвига, королевы Марии. Вид с моста ошеломляет своей красотой и нереальностью. В какой-то момент начинает казаться, что все это – сказочные декорации.

Изображение

Изображение

Изображение

В ходе строительства король все более отдалялся от людей, поэтому план замка постоянно пересматривался. Уход от руководства Баварией не мог пройти незамеченным. Необдуманные поступки и плохое руководство землями привело к тому, что 8 июня 1886 года врачебная комиссия в Мюнхене объявила его душевно больным. Через несколько дней Людвига II, находившегося в Нойшванштайне, решением правительства объявили недееспособным, взяли под охрану и доставили в замок Берг на Штарнбергском озере.

13 июня вечером Людвиг отправился на прогулку по берегу озера вместе с психиатром профессором Бернхардом фон Гудденом (Bernhard von Gudden). Через несколько часов их тела были обнаружены в воде.

Людвиг II погиб, прожив в еще недостроенном замке 172 дня. К моменту смерти была закончена отделка лишь одной трети помещений. Спустя семь недель после смерти короля Людвига II, Баварского замок был открыт для посещения.

Строительство замка было окончено в 1891 г. Застенчивый король построил замок, чтобы сбежать от людей - сегодня же огромное их количество приезжает, чтобы посмотреть на его личное убежище.

Сам того не подозревая, потратив огромные средства из государственной казны на воплощение своих фантазий, Людвиг II осуществил очень выгодную инвестицию в будущее Баварии - федеральной земли, столь популярной в наше время среди туристов со всего мира. Он подарил ей один из главных туристических аттракционов.

Изображение

Далі буде...

Аватара пользователя
VAPILA
Организатор
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:05
Телефон: (050)574-63-03
Откуда: г.Киев
Контактная информация:

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение VAPILA » 07 ноя 2010, 18:04

Какой стиль...
Какие фотки...
Юль, отчет просто супер.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
Изображение

Mischanja
Звеньевой
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Откуда: Винница

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Mischanja » 07 ноя 2010, 20:14

Ага......
очень интересно....
..
..а когда
Далі буде...
???
2/15, 5/10, 6/10 Nissan Murano
Изображение

"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"

Gvozdi4ka
Модератор
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 09:52

Re: "Отпуск на колесах" или "Как мы в автопробег ездили"

Сообщение Gvozdi4ka » 17 ноя 2010, 15:41

Выехав ранним утром из Австрии, посетив несколько замков в Германии, мы достигли Швейцарии. За один день нам удалось отметиться сразу в трех странах, но привычка брать качеством, а не количеством не давала нам покоя, поэтому слишком в Швейцарию мы не спешили. В гостиницу прибыли ближе к началу следующего дня, немного утомленные вечерним переездом.

Первые впечатления от гостиницы сложились не наилучшим образом, да и последующее пребывание первоначальных впечатлений не изгладило. Но в силу того, что в гостиницу мы приезжали лишь переночевать, особо на неудобства старались внимания не обращать.

Пасмурная погода и густой туман следующего дня особо не впечатляли нас на подвиги, усталость от многокилометровых переездов прошедших дней давала о себе знать. За завтраком практически никому не хотелось строить головокружительных планов на предстоящий день, видимо состояние усталости настигло не только нас. Чашка крепкого кофе и ломтик швейцарского сыра располагали к неспешным разговорам о жизни, главными героями которых неизменно оставались путешествиях. Обычно, говоря о какой либо стране, мы можем выделить что то особенное, с чем у нас эта страна ассоциируется. Так Германия, например, у многих ассоциируется с пивом и колбасками, Франция – с тремя мушкетерами и Эйфелевой башней, Англия – с Биттлз, Биг Беном, туманами и дождями. Если говорить о Швейцарии, стране где мы территориального находились на тот момент, то хитом всех ассоциаций стали сыр, часы, шоколад и, конечно же, швейцарские банки.

Но, сегодня нам хотелось немного иной картинки, воображение строило себе заманчивые пасторальные пейзажи, полное спокойствие и размеренную жизнь. Добавив к этой картинки еще горные цепочки, стада коров, почтовые марки и небольшое количество людей мы получили одно из самых маленьких государств Европы - княжество Лихтенштейн.

Хмм… Лихтенштейн, говорите… а почему бы и нет? Из чехлов начали доставаться GPS навигаторы, которые, даже не смотря на то, что никому не хотелось никуда ехать, все равно были заботливо прихвачены с собой на завтрак.

Что мы знаем о Лихтенштейне? Княжество Лихтенштейн не редко называют карликовым государством. Действительно, слова крохотное и миниатюрное могут стать отличными характеристиками Лихтенштейна. 160 квадратных километров – вот и вся площадь Княжества, да что там говорить, по нашим меркам это небольшой городок протяженностью 25 км. Население княжества порядка 33 тыс человек. Славится же Лихтенштейн своим горнолыжный курортом Мальбун, виноградниками и, конечно же, почтовыми марками. В интернете не редко встречается информация о том, что в княжестве имеются заводы пищевой промышленности (молочной, овощной), производство точного приборостроения (продукция для космоса), производство зубных протезов, а также многочисленные финансовые учреждения.

Не заставив себя долго ждать, в течение часа, все желающие совершить небольшую поездку в Лихтенштейн были готовы. В составе трех экипажей мы выдвинулись в стороны этого маленького, но неимоверно гордого государства, ведь, как известно, значимость человека не определяется его ростом, точно так же значимость государства определяет вовсе не размер его территории.


Изображение

Честно признавшись, в Лихтенштейне особо не на что смотреть, но при этом нужно смотреть сам Лихтенштейн: поездить по стране, походить по ней, почувствовать ее.

Совершать путешествие по Княжеству, с посещение различных городков и деревушек, у нас не было в планах, поэтому мы ограничились лишь столицей, городом Вадуц. И хотя Вадуц является столицей княжества, он все же уступает по размерам другому городу, Шану, в котором проживает на 700 человек больше :)

Изображение

Лихтенштейн имеет уникальное географическое положение в самом сердце Европы. Его столица - Вадуц - так мал, что его нет на картах, расположен в уютной долине Рейна, окруженной неприступными Альпами с пейзажами необыкновенной красоты. До границы с Австрией из Вадуца десять минут на автомобиле, до Швейцарии рукой подать.

Своим названием Лихтенштейн обязан правящей династии Лихтенштейн, одно из самых древних знатных семейств. Носитель этого имени, Хьюго Лихтенштейн (Hugo of Liechtenstein) , впервые упоминается в 1136 году. Он называл себя по имени замка Лихтенштейн, расположенного на юг от Вены. Первые Лихтенштейны владели собственностью близ их фамильного замка и на северо-восточной границе Нижней Австрии.

Как же возник современный Лихтенштейн? Легенда, уходящая корнями в далекое прошлое, гласит, что когда-то эту местность купил австрийский князь с целью выращивания винограда. Вечер переставал быть томным в тот момент, когда Наполеон, решивший перекроить карту Европу, созвал своих союзников для выяснения, кто планирует поддержать его в случае войны. Ходят слухи, что
Лихтенштейн на это совещание позвали, как бы сейчас сказали, по приколу, ради хохлы, для разрядки атмосферы. Долгое время княжество находилось под покровительством Австрии. После первой мировой войны и падения Австро-венгерской империи Лихтенштейн, неожиданно для всех, вдруг решил провозгласить себя отдельным государством, ссылаясь на Наполеона. Собственно, никто не встал на пути, потому что Лихтенштейн на тот момент уже находился под покровительством другого мощного соседа – Швейцарии. И вот с тех пор у него статус отдельного государства.


Изображение

Что примечательно, стать лихтенштейнцем совершенно невозможно, и даже брак с подданным княжества не даст этого права. Сами жители опасаются исчезнуть как нация и называют себя не швейцарцами, не австрийцами, под покровительством которых они находились долгое время, а лихтенштейнцами. Подданство Лихтенштейна можно получить по рождению, если хотя бы один родитель на момент рождения ребёнка подданный княжества. В очень редких случаях подданство иностранцу может даровать князь за особые заслуги перед княжеством или по личной дружбе. Именно по дружбе подданство Лихтенштейна получил барон с русскими корнями Эдуард фон Фальц-Фейн, личность в Лихтенштейне очень известная.

Изображение

Туризм – вот, чем начал заниматься Эдуард фон Фальц-Фейн, вот кто принес Лихтенштейну популярность в туристических кругах. Он разъезжал по разным странам, знакомился с туристическими агентствами, рекламировал Вадуц, столицу княжества, райский уголок, лежащий на пути из Австрии в Швейцарию. Помог поднять ресторанную сеть княжества на мировой уровень. Город стал туристическим центром мирового класса. Каждый хозяин виллы чем-то владеет: магазином, рестораном, гаражом, офшорной компанией или адвокатской конторой. Все работают, и все хорошо зарабатывают. Царство благополучия. Никаких войн. Никаких жуликов и преступников. У барона в центре Вадуца магазин сувениров, перед которым останавливаются все туристические автобусы, он стал "королем сувениров". Кто мог раньше подумать, что здесь появятся туристы из Голливуда, на уик-енд приедет король Египта Фарук, а в горах Мальбун будут кататься на лыжах члены королевской семьи Великобритании.

Изображение

Вадуц — культурный центр княжества Лихтенштейн, и в нем находятся основные архитектурные памятники страны. Говорят, что самый высокий «небоскреб» Лихтенштейна – 10-этажный жилой дом. Он даже считается местной достопримечательностью, но мы таких достопримечательностей и дома ежедневно видим в огромных количествах. Поэтому наш путь лежит не к "небоскребу", а к замку, находящемуся на скале. Замок носит одноименное название с городом. К нему можно доехать на машине или топать пешком. У самого замка предусмотрительно имеется бесплатная парковка для машин. От парковки, куда то верх, уходит туристический маршрут... Но, мы не особые поклонники пешеходного туризма, поэтому ограничились прогулкой вокруг замка, в середину которого, кстати, не пускают.

Изображение

Изображение

Замок, по крайней мере снаружи, сохранился практически в неизменном средневековом виде. Круглая башня справа контролирует дорогу, в прямоугольной высокой башне явно были апартаменты князя.

Изображение

Изображение

И напоследок о прекрасном. Нынешний князь Лихтенштейна является любителем и ценителем искусств, особенно современных, поэтому здесь поразительно переплетаются старина и современность.

Изображение

Изображение

Изображение

Рядом со старинными домами – большой блестящий черный параллелепипед государственного музея Лихтенштейна (традиционная для краеведческих музеев экспозиция - история государства и княжеской династии, природа, чем живет государство и т.д.). А прямо вдоль улицы расставлены работы современных скульпторов-авангардистов, которые явно являются частью экспозиции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Помните об изюминке Лихтенштейна, почтовых марках? Они здесь повсюду, даже на асфальте...

Изображение

Покидая Лихтенштейн на миг ловишь себя на мысли, что лозунги, развешенные по городу, хоть и маленькая, но правда ...

Изображение

В заключение хочется отметить, что в маленьком княжестве, по словам местных жителей, практически все если не друзья, то точно знакомые. Туристов и других иностранцев сразу видно, и дело тут вовсе не в чужой речи, а потому что «лицо незнакомо» :)

Далі буде...


Вернуться в «Автопробег №3 Украина-Австрия-Швейцария-Украина (7-17 октября 2010г)»