Город крепость, город художников Grožnjan (Грожнян)
ГрожнянGrožnjan (Грожнян) без преувеличения можно назвать самым одухотворенным городом Хорватии. И это не удивительно, ведь именно здесь нашли свой приют художники, скульпторы, мастера различных ремесел, музыканты и другие творческие люди со всех концов страны и из зарубежья. Они живут своей маленькой коммуной под сенью древнего города, который, казалось, был специально создан для тружеников искусства и веками хранил свою уютную красоту, будто дожидаясь, когда они приедут и вдохнут в него жизнь.
Грожнян находится в центральной Истрии, между знаменитым городом Motovun (Мотовун) и значительно менее примечательным, но более развитым Buje (Буйе). Как и большинство других городков, он построен на высоком холме, откуда открывается потрясающе красивый вид на долину реки Мирна и окрестные холмы, а в ясную погоду вы можете увидеть синюю полоску моря, если обратите свой взгляд в южном направлении.
Грожнян. Немного об истории
Грожнян. ЦерковьГрожнян (по-итальянски Grisignana) известен с начала II века, когда благодаря щедрости истарских князей он перешел во владение к патриарху Аквилеи. Трудно представить, что этот, ныне такой мирный и тихий, город когда-то блистал в сводках с полей сражений и в XIV веке играл существенную роль в противостоянии Венеции и Венгрии. Тем более печально, что «город-герой» всего через пару лет после окончания ратных дел был банально продан Венеции за 4000 дукатов Ульрихом Рейфенбергом, местным властительным господином.
С середины XIII и до конца XVIII века Грожняном безраздельно управляла Венеция. Венецианцы активно укрепляли и перестраивали город. В трагическом для Грожняна 1630 году чума унесла жизни почти всех его жителей. Только благодаря дальновидной политике Венеции, которая переселила в его окрестности крестьян из более густонаселенных районов, город обрел свое новое рождение.
Грожнян. Старый дом После падения Венецианской республики город ненадолго перешел к Наполеоновской империи, а после ее краха стал частью Австрии. В 1816 году Grožnjan (Грожнян) даже удостоился чести принять императора Франца II, который путешествовал по Истрии. Во времена правления австрийцев город развивался наиболее интенсивно, чему немало способствовала железная дорога Парензана (Parenzana), построенная в 1902 году.
Правление Италии совпало с начавшимся ухудшением экономической ситуации, а после Второй Мировой войны, когда город отошел к коммунистической Югославии, его покинула большая часть этнических итальянцев, что окончательно привело город в упадок.
Но именно югославским властям принадлежит оригинальная идея передачи Грожняна творческим людям из разных концов страны, которая начала реализовываться в 60-годах прошлого века и в результате привела к возрождению города. В настоящее время Грожнян – не только знаменитый на всю Хорватию центр искусств, но и очень привлекательное туристическое место, в отличие от многих других истарских городков, окончательно пришедших в упадок.
Грожнян – город художников
Чтобы совершить прогулку по Грожняну, не нужно продумывать сложный маршрут и запасаться толстыми путеводителями. Достаточно просто приехать сюда на закате, когда город расцветает вечерними красками, а панорамы окрестных холмов создают для него причудливый таинственный фон.
Грожнян. Центральная площадь
Если вы – утомленные жители мегаполиса, то мгновенно почувствуете, как Grožnjan (Грожнян) окутает вас необыкновенной атмосферой гармонии и покоя Здесь же, на площади, стоит заглянуть в церковь Святых Вида и Модеста (Crkva svetog Vida i Modesta), которая удивит вас своим величием, неожиданным для храма, построенного в таком крохотном городке. Храм построен в XVIII веке. Его алтарь украшен живописью, которая иллюстрирует сцену смерти святых мучеников Модеста и Вида, брошенных палачами к хищным зверям.
Хоры церкви обрамлены причудливыми растительными барельефами, имеющими значительно более древнее происхождение, чем роспись храма.
Далее вы можете смело отправляться бродить по узким улочкам Грожняна, не боясь заблудиться – здесь это абсолютно невозможно. Зато вы увидите уютные дома, построенные из необычного грубого камня приятного темно-медового цвета. В городе, спроектированном, как и многие его соседи, по принципу каменного мешка, удивительно много зелени и цветов. Именно благодаря этому у вас ни разу не возникнет того давящего ощущения, которое нередко присутствует в других средневековых городах. Тем более приятным открытием станет для вас то, что каждая из этих старинных улочек буквально через несколько метров заканчивается потрясающим по своей красоте видом на окрестности.
Grožnjan (Грожнян) как будто парит в воздухе. С одной из таких естественных смотровых площадок вы можете увидеть «восседающий» на соседнем холме город-крепость Motovun (Мотовун).
Гуляя по Грожняну, невозможно не посетить хотя бы несколько галерей местных художников и умельцев. Пусть вас не смущает наивный и не всегда высокопрофессиональный стиль грожнянских творцов. Все их работы неизменно наполнены радостью, глубоким чувством прекрасного и желанием автора поделиться с гостями города кусочком своего счастья. Многие художники удивительно радушны и общительны, они с удовольствием развлекут вас беседой, а если вы проявите искренний интерес к их творениям, будут просто счастливы.
Истрия, Грожнян
Модератор: Oleg (RedFox)
- DedaFilm
- Шестикратный участник пробега
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
- Телефон: 0950636776
Истрия, Грожнян
- Цитата
- 0 login to like this post
Перейти
- Клубная жизнь
- ↳ О нас
- ↳ Анонсы туристических мероприятий
- ↳ Наша беседка
- ↳ Путешествия
- ↳ Хобби
- ↳ Фотоконкурс "Panasonic на час"
- ↳ Планирую поездку в Европу, подскажите...
- ↳ Закрытая ветка
- ↳ Автопробег Украина-Венгрия-Хорватия-Италия-Венгрия-Украина
- ↳ Автопробег Киев-Будапешт-Вена-Киев
- ↳ Автопробег №41 Украина-Норвегия (30 апреля - 17 мая 2020г)
- ↳ Автопробег №41 Украина-Хорватия-Украина (15-25 августа 2020г)
- ↳ Наши партнеры
- ↳ Куплю-продам
- Наши пробеги
- ↳ Автопробег №41 Украина-Греция-Украина (14-29 августа 2021)
- ↳ Автопробег №40 Украина-Австрия-Украина (2-12 января 2020г)
- ↳ Автопробег №39 Украина-Норвегия (22 августа - 8 сентября 2019г)
- ↳ Автопробег №38 Украина-Болгария-Греция-Украина (13-28 июля 2019)
- ↳ Автопробег №37 Украина-Германия-Швейцария-Италия-Украина (27апреля-9мая 2019г)
- ↳ Автопробег №36 Украина-Австрия-Украина (3-13 января 2019г)
- ↳ Автопробег №35 Украина-Великобритания (19 октября- 4 ноября 2018г)
- ↳ Автопробег №34 Украина-Болгария-Греция-Украина (14-29 июля 2018)
- ↳ Автопробег №33 Украина-Австрия-Франция (Париж)-Италия-Украина ( 28 апреля-9 мая 2018г)
- ↳ Автопробег №32 Украина-Австрия-Украина (5-14 января 2018г)
- ↳ Автопробег №31 Украина-Венгрия-Украина (29октября - 5ноября 2017г.)
- ↳ В Африку и обратно (23 сентября-16 октября 2017г)
- ↳ Автопробег №30 Украина-Австрия-Италия-Украина (15-30 июля 2017г)
- ↳ Автопробег №29 Украина-Австрия-Франция-Италия-Украина ( 29 апреля-9 мая 2017г)
- ↳ Автопробег №28 Украина-Австрия-Украина (3-15 января 2017г)
- ↳ Автопробег №27 Украина-Польша-Германия-Польша-Украина (29 октября-6 ноября 2016г)
- ↳ Автопробег №26 Украина-Румыния-Хорватия-Украина (17-31 июля 2016г)
- ↳ Автопробег №25 Украина-Австрия-Швейцария-Украина (30 апреля-10 мая 2016г)
- ↳ Автопробег №24 Украина-Австрия-Украина (2-11 января 2016г)
- ↳ Автопробег №23 Украина-Польша-Литва-Украина (24го октября - 1е ноября 2015г)
- ↳ Автопробег №22 Украина-Сербия-Хорватия-Украина (18го июля - 2е августа 2015г)
- ↳ Автопробег №21 Украина-Австрия-Голландия (Бельгия)-Украина (1 мая-11 мая 2015г)
- ↳ Зимние каникулы 2014-2015
- ↳ Автопробег №20 Украина-Италия-Испания-Франция-Австрия-Украина (13-28 сентября 2014 года)
- ↳ Автопробег №19 Украина-Румыния-Болгария-Греция-Украина (12-27 июля 2014 года)
- ↳ Автопробег №18"Украина-наш дом"по маршруту Украина-Чехия-Франция-Украина(1-11 мая 2014г)
- ↳ Автопробег №17 Украина-Австрия-Украина (3-12 января 2014г)
- ↳ Автопробег №16 Украина-Румыния-Болгария-Греция-Украина (10-25 августа 2013 года)
- ↳ Автопробег №15 Украина-Венгрия-Италия-Украина (14-28 июля 2013г)
- ↳ Автопробег № 14 Украина-Венгрия - Австрия - Италия -Украина (1-12 мая 2013г)
- ↳ Автопробег №12 Украина-Австрия-Украина (4-13 января 2013г)
- ↳ Автопробег №11 Украина-Германия-Бельгия-Украина (29 октября-11 ноября 2012г)
- ↳ Автопробег №10 Украина-Румыния-Болгария-Греция-Украина (11-26 августа 2012 года)
- ↳ Автопробег №9 Украина-Австрия-Швейцария-Германия-Украина (29 апреля-9 мая 2012г)
- ↳ Автопробег №8 Украина-Австрия-Украина (6-15 января 2012г)
- ↳ Автопробег №7 Украина-Германия (16-25 сентября 2011г)
- ↳ Автопробег №6 Украина-Венгрия-Хорватия-Италия-Украина (16-31 июля 2011 года)
- ↳ Автопробег №5 Киев-Краков-Прага-Вена (30апреля-9 мая 2011г)
- ↳ Автопробег №4 Украина-Австрия(Тироль)-Украина (2-11 января 2011г)
- ↳ Автопробег №3 Украина-Австрия-Швейцария-Украина (7-17 октября 2010г)
- ↳ Автопробег №2 Украина-Венгрия-Хорватия-Италия-Венгрия-Украина (8-22 августа 2010г)
- ↳ Автопробег №1 Киев-Будапешт-Вена (1-9 мая 2010г)
- Собираемся в дорогу
- ↳ Путеводитель
- ↳ По Европе
- ↳ Австрия
- ↳ Албания
- ↳ Бельгия
- ↳ Болгария
- ↳ Босния и Герцеговина
- ↳ Венгрия
- ↳ Германия
- ↳ Голландия
- ↳ Греция
- ↳ Италия
- ↳ Македония
- ↳ Норвегия
- ↳ Польша
- ↳ Румыния
- ↳ Сербия
- ↳ Словакия
- ↳ Турция
- ↳ Франция
- ↳ Хорватия
- ↳ Черногория
- ↳ Чехия
- ↳ Швейцария
- ↳ По Украине
- ↳ Украина
- ↳ Навигация
- ↳ GPS
- ↳ Подготовка авто
- ↳ Барсет
- ↳ Бивуак