Автомемуары

Здесь мы разговариваем обо всем любопытном, интересном и веселом

Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), usb

Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Сейчас смотреть на эти фотки страшно, а ведь прошли... Несколько раз останавливался, что бы намочить тряпку на бензонасосе. А внизу лежал миниатюрный Ботлих. Автобусик ПАЗ величиной с фасолину искрился своими верхними окнами на солнышке.
Потом шли по склону горы, напоминающей лунный кратер с диаметром в несколько километров.
Перевал.jpg
Перевал.jpg (411.74 КБ) 883 просмотра
На перевале у источника собрались несколько КАМАЗов УАЗик и абориген на симпатичном ослике.
Мнгновенно наш Москвич был окружён местными. Своё любопытство ребята объяснили тем, что "такие машины здесь не ездят".Я принял предложение : посмотреть их гордость- озеро Казенойам (это на высоте почти 2км. Поехали , впереди местные на осле и козлике (УАЗ), позади мы на нашкм перегруженном Иж 412. Тогда асфальта к озеру ещё не было, ехали по монолитному очень горбатому камню
ozero-Kezenoyam.jpg
ozero-Kezenoyam.jpg (71.72 КБ) 867 просмотров
Спускались на чиченской сторое по крутому, но асфальтированному серпантину.
Вдруг зажглась лампочка "неисправность тормозов". Оказалось , на камнях лопнул коренной лист рессоры, серьга легла, мост ушёл назад, Натянулся трос ручника перегрелась и закипела жидкость...
Отпустил тросик ручника, на перекошенном заднем мосте добрались до Грозного. В городе меня привлёк Москвич невероятно задранным задом. Значит хозяин имел дело с рессорами. Действительно удалось купить б/у коренной лист за 10 рублей у хозяина. На обочине перебрал рессору и двинулись дальше по плану.
Последний раз редактировалось DedaFilm 16 дек 2017, 08:57, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Виктор
Звеньевой
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:34

Re: Автомемуары

Сообщение Виктор »

Что бы не говорили про Союз , но было куда поехать отдохнуть . На любой вкус . Я ещё зацепил немного .
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Виктор писал(а):Что бы не говорили про Союз , но было куда поехать отдохнуть . На любой вкус . Я ещё зацепил немного .
А Военно осетинская дорога с Русским тоннелем без освещения, с открытыми люками, наполовину заполненном водой, сплошным дождёсм сверху и... выходом в Цейское ущелье ?! Такого адреналина в Европе не встречал.
К сожалению теперь всё это горячие точки с совершенно другим "экстримом". :-(
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Броды, броды
Броды в этом пробеге тоже были на участке Тбилиси-Телави. Намедни на этом участке ливнями разрушило три моста. Движение было организовано по бродам. Дно ровное гравийное, высота воды 20-30 см. Но и этот уровень для 412ого представлял проблему. Дело в том, что трамблёр в Москвиче расположен низко, и легко забрасывается брызгами воды. Зная это я заранее привязывал верёвку к крюку и клал её на капот, ехал через брод пока мотор не глох, а затем дальше меня вытягивал попутный КАМАЗ за рубчик.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Кто провалил крышу?
И опять этот кавказский пробег.
На дороге Дербент- Махачкала прокололи заднее колесо. За рулём была жена, и опомнились только тогда, когда обод затарабанил по асфальту. Скат выкинули, поехали дальше на запаске.
В этот же день, в Махачкале уже я влетел в яму по крупному всеми четырьмя колёсами. Дорога была перерыта поперёк, издали казалось, что там бугорок из песка. Когда понял, что это яма, было уже поздно тормозить. После выхода из канавы Москвич подпрыгнул на всех четырёх. Внешний осмотр явных дефектов не обнаружил, и путешествие было продолжено.
Но на этом невезенье не кончилось. Утром обнаружил на крыше возле центральной стойки вмятину. Подумал, что какая то … саданула кулаком.
Но жизнь продолжается. Проверка углов установки колёс показала , что балка тоже погнута, регулировки вышли на предел, но стали почти в норму.
Дальше был вышеописанный переезд Махачкала- Грозный, возможно и рессора первоначально была нарушена ещё в Махачкале, а там только доломалась.
Далее возвращались домой, до Лубён добрались без приключений. А за 200км до Киева на самом безобидном стыке асфальта разлетается калёное лобовое стекло.
Полоса рубероида, найденная на обочине и заложенная вертикально под капот сыграла роль воздухоотбойника, и на передних сиденьях дальше ехать было достаточно комфортно. Дочку на заднем сидении накрыли одеялом с головой . Уже в Киеве попали под дождь, капитально намокло только то, что было сзади, в том числе и одеяло.
После замены стекла, второе лопнуло через прру дней. И тут я додумался померять диагонали дверных поёмов. Замеры показали существенный перекос кузова, с этим связана и складка на крыше.
Проёмы ровнял сам с помощью Волговских домкратов, труб и деревянных колодок. Яма на крыше ушла сама. Стекло перестало разлетаться.
Так я впервые произвёл вытяжку кузова, Этот опыт вдальнейшем начал неплохо меня кормить и помог успешно пережить кризис девяностых. :za_da_va_la:
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Ещё немного истории.
В молодые 70-80тые резина была в большом дефиците. Диагональная (а другой не было ) ходила по 20.000 км (Ереванская – по 8.000). Бывало , продавали по одному комплекту в год с отметкой в паспорте СССР. У меня была такая отметка. Немного спасала наварка резины. Тяжёлый толстый слой наварной резины часто имел неглубокий протектор. Естественно такая резина уже не балансировалась и ставилась на задок. Однажды я умудрился на лысой наварке нарезать новый протектор болгаркой.
Видал Жигуль сзади с колёсами- вообще отпад: Чудак на лысую резину одел другую лысую резину большего размера, предварительно нарезав в ней сквозных квадратных дырок служивших протектором.
На жигуль подходили колёса от электрокары с тракторными грунтозацепами – высший шик для села.
Мой брат работал в такси, имел доступ к волговской полустёртой резине, так он переварил волговские диски под москвичёвские ступицы и ставил это чудо на зад.
А вы говорите о таких тонкостях. Задние колёса многое прощают- Дисбаланс, ремонт покрышки, небольшие гули, и.т.д , но все это на малых скоростях и как временный выход из положения .Меняйте сразу все четыре. Благо сейчас такой выбор и по брэнду и по цене.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
kirill_grig
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 13:41

Re: Автомемуары

Сообщение kirill_grig »

С удовольствием перечитал шоферские байки ). Я даже не представлял, что такое возможно ). Спасибо!
Если будет продолжение - будет прекрасно!

Давайте я тоже поучаствую. Правда, мой туризм - это водный туризм, который начался еще в детстве с родителями. Самое сильное первое впечатление, которое приходит в голову сейчас расскажу.

У нас был семейный матрасный сплав по Припяти. Всего 2 байдарки. Наша семья (я, сестра и мама) и д. Толя и т. Алла. Останавливаемся мы на ночевку на косе. Песчаный берег, низкий кустарник в отдалении от берега, шикарный пляж, никого. Готовим ужин - гречка с тушенкой, д. Толя расставляет снасти на рыбалку. Ужинаем, ложимся спать. Но, с ужином что-то было не так. Утром все рассказывали до удивления одну и ту же историю. Резко просыпаешься ночью, понимаешь, что с животом что-то не то. Бегом, забывая все на свете, вылетаешь из палатки и бежишь в ближайшие кусты. Ну как бы до кустов добегаешь и тут начинается интересное. Из-за косы медленно, монотонно урча дизелем выползает баржа. Я из понимаю, конечно, самое интересное, это рассматривать все по сторонам - у них же есть прожектор. Такой себе мощный прожектор. И вот они светят на лагеоь и ты инстинктивно прижимаешься как можно ниже, чтобы тебя не заметили. А кустики-то низкие, В общем, сидишь, и, кажется, прямо на сцене, перед софитами. А баржа ползет медленно, очень медленно. Против течения. Огибая большую излучину. В какой-то момент кажется, что на барже уже насмотрелись и, наконец, перевели прожектор по курсу. Выжидаешь какое-то время и решаешь сделать рывок, чтобы смыться с этого места позора. И как только подрываешься, как назло они опять прожектор в твою сторону направляют.... Случай с баржей повторился у 3-х из 4-х членов экипажа не зависимо друг от друга )))
Единственный, кто спал, как ни в чем не бывало, был д.Толя, который с утра нам устроил разгон после того, как все утро, вместо того, чтобы ловить рыбу, ходил с лопатой и разминировал территорию ).
Ответить

Вернуться в «Наша беседка»