Автомемуары
Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), usb
- DedaFilm
- Шестикратный участник пробега
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
- Телефон: 0950636776
Автомемуары
У каждого из нас были в жизни неординарные моменты, смешные, поучительные и просто интересные. Связанные с путешествиями, эксплуатацией автомобилей, жизненные случаи и случайности, о которых невтерпёж поделиться с друзьями. До следующего пробега далеко, можно расслабится и поболтать в нашей беседке. На этой странице приглашаю вас вспомнить былое.
Я буду третьим.
Я буду третьим.
Последний раз редактировалось DedaFilm 17 мар 2016, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
- DedaFilm
- Шестикратный участник пробега
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
- Телефон: 0950636776
Автомемуары
Прочитал тему о зимней резине , нахлынули воспоминания.
В конце 70х начале 80х. Правдами , неправдами у людей стало появляется больше малолитражек, а резина ушла в глубокий дефицит . Диагональные колеса 14 дюймов стоили 60 рублей, выхаживали с трудом по 20 ткм, а ереванскские вообще до 10и не дотягивали. Колеса продавали один комплект в год в одни руки. При покупке предъявлялись техпаспорт и гражданский паспорт . В последнем делалась отметка о покупке резины рядом с отметкой о браке.
Тогда появилось новшество: наварная резина. В специальных цехах на шины с лысым протектором наваривался слой резины с протектором. Такой ремонт производили по несколько раз. С этой резиной о балансировке не могло быть и речи , но об этом многие и не заморачивались.
Но это еще нормально. На вокзалах тогда бегали электрокары, чья тяжеленная резина с глубоким " вездеходовским протектором " налазила на диски легковушек . Достать её можно было по 20 рублей, и , особенно в селах такая резина была в моде.
На наварной резине каких то норм ни кто не придерживался, мне однажды наварили толстый слой резины с неглубоким протектором, который быстро стерся. Я нарезал решетку болгаркой и отъездил еще один срок.
Однажды видал вообще: Мужик на лысую резину натянул покрышку большего размера, в которой предварительно прорезался прямоугольные отверстия насквозь. Это трудно даже представить , а он на ней ездил.
Мой брат работал в таксопарке, где часто выпадала в осадок недоношенная резина, но... Она была волговская, а у брата москвич фургон. Он бухтует задние рессоры, добавляет туда по паре листов. В волговские диски вваривает москвичевские сердцевины, и ездил на таком себе тракторе с задраенным до невозможности задом и жуткой грузоподемностью.
А вы говорите тюнинг , тюнинг, вот это был тюнинг.
Ну а грузовики вообще ходили на шинах со съемными кольцами - протекторами.
https://yandex.ua/images/search?img_url ... rpt=simage
В конце 70х начале 80х. Правдами , неправдами у людей стало появляется больше малолитражек, а резина ушла в глубокий дефицит . Диагональные колеса 14 дюймов стоили 60 рублей, выхаживали с трудом по 20 ткм, а ереванскские вообще до 10и не дотягивали. Колеса продавали один комплект в год в одни руки. При покупке предъявлялись техпаспорт и гражданский паспорт . В последнем делалась отметка о покупке резины рядом с отметкой о браке.
Тогда появилось новшество: наварная резина. В специальных цехах на шины с лысым протектором наваривался слой резины с протектором. Такой ремонт производили по несколько раз. С этой резиной о балансировке не могло быть и речи , но об этом многие и не заморачивались.
Но это еще нормально. На вокзалах тогда бегали электрокары, чья тяжеленная резина с глубоким " вездеходовским протектором " налазила на диски легковушек . Достать её можно было по 20 рублей, и , особенно в селах такая резина была в моде.
На наварной резине каких то норм ни кто не придерживался, мне однажды наварили толстый слой резины с неглубоким протектором, который быстро стерся. Я нарезал решетку болгаркой и отъездил еще один срок.
Однажды видал вообще: Мужик на лысую резину натянул покрышку большего размера, в которой предварительно прорезался прямоугольные отверстия насквозь. Это трудно даже представить , а он на ней ездил.
Мой брат работал в таксопарке, где часто выпадала в осадок недоношенная резина, но... Она была волговская, а у брата москвич фургон. Он бухтует задние рессоры, добавляет туда по паре листов. В волговские диски вваривает москвичевские сердцевины, и ездил на таком себе тракторе с задраенным до невозможности задом и жуткой грузоподемностью.
А вы говорите тюнинг , тюнинг, вот это был тюнинг.
Ну а грузовики вообще ходили на шинах со съемными кольцами - протекторами.
https://yandex.ua/images/search?img_url ... rpt=simage
Re: Автомемуары
Ну про грузовики вы немного приукрасили . Не помню я колец . Грузовые диски бортировались через стопорное кольцо . Может вы напутали . Да и Омская радиалка в среднем выхаживала 80000 - 100000 км. Ереванская диагоналка - стреляла . На Москвичи- пирожки на диск наваривали проволку и ставили покрышки на 14 от Волги .И то на заднюю ось . Но то было редко .
- DedaFilm
- Шестикратный участник пробега
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
- Телефон: 0950636776
Re: Автомемуары
Это было до того, я же нашел сноску на эти шины. Я в глубокой юности видал море таких шин на грузовиках.Виктор писал(а):Ну про грузовики вы немного приукрасили . Не помню я колец . Грузовые диски бортировались через стопорное кольцо . Может вы напутали . Да и Омская радиалка в среднем выхаживала 80000 - 100000 км. Ереванская диагоналка - стреляла . На Москвичи- пирожки на диск наваривали проволку и ставили покрышки на 14 от Волги .И то на заднюю ось . Но то было редко .
Радиалки, особенно первые это был прорыв, а я ездил еще на диагоналках.
Потом и радиалки стали хуже.
- Oleg (RedFox)
- Модератор
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:52
Re: Автомемуары
Это автоархеология какая-то , а не мемуары :) Посвежее историй нет ? )
Успевает всюду тот, кто никуда не торопится
- DedaFilm
- Шестикратный участник пробега
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
- Телефон: 0950636776
Re: Автомемуары
Ну что поделать, если я сам из эпохи динозавров. ( Панамка это белая шапочка) За рулём мой дядя, дядя Жора, Он работал мотористом , но об этом потом.Oleg (RedFox) писал(а):Это автоархеология какая-то , а не мемуары :) Посвежее историй нет ? )
Я ровесник ГАЗ 20 "Победа"- Серийной малолитражке, Которая считалась неубиенной не только в СССР, но и достаточно успешно шла на экспорт и массово использовалась как такси. Пробег до капремонта мог составить 200-300ткм при регулярном обслуживании, вот только межсервисный интервал составлял всего 500 (пятьсот!) километров.
http://blog.golosoff.su/wp-content/uplo ... %D0%BD.jpg
http://blog.golosoff.su/2015/08/26/%D0% ... B8-%D1%8D/
Представьте себя на такой машине в 25ом пробеге.
У меня первой машиной был "Горбатый" Запорожец ЗАЗ 965. На нём мы с женой и ребёнком объехали всю Украину и добрались до Костромы. На М412 были поездки по 6000км , например по всему Кавказу, через Грузию, Азербайджан, с выходом на Каспийское море- Баку, Махачкала. И обратно через Чичню
- DedaFilm
- Шестикратный участник пробега
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
- Телефон: 0950636776
Re: Автомемуары
В трудные времена машины заправляли тем , что под руку попадет.Спиртом , дизеля - керосином, подсолнечным маслом, я несколько раз заливал в Москвич газолин.
А в детстве я ещё застал грузовики на базе ЗИС 5 , которые заправлялись ... дровами?! О таком кто то слыхал? Потом такие машины ещё долго колесили по просторам Сибири.
А в детстве я ещё застал грузовики на базе ЗИС 5 , которые заправлялись ... дровами?! О таком кто то слыхал? Потом такие машины ещё долго колесили по просторам Сибири.
Re: Автомемуары
Это газогенераторные авто . Дрова тлели и выделяли газ , который сгорал в цилиндрах . Во время войны за неимением бензина самое то . Правда запас хода малый .
- DedaFilm
- Шестикратный участник пробега
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
- Телефон: 0950636776
Re: Автомемуары
Виктор писал(а):Это газогенераторные авто . Дрова тлели и выделяли газ , который сгорал в цилиндрах . Во время войны за неимением бензина самое то . Правда запас хода малый .
В Северной Корее до сих пор используют газогенераторы на грузовиках:
Этот вариант годится для Долика:
А это для остальных участников пробегов:
Первоисточник: http://avtorep.ru/gazogenerator-dvigatel-na-drovax/