Автомемуары

Здесь мы разговариваем обо всем любопытном, интересном и веселом

Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), usb

DmitryK.
Звеньевой
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 26 май 2011, 07:46
Телефон: 067-445-7776
Откуда: Киев

Re: Автомемуары

Сообщение DmitryK. »

"А это для остальных участников пробегов"

Хотел бы я посмотреть на вас и вашу машину в Норвегии с такой байдой сзади.
Утром встал - подкинул дровишек.
И пока позавтракал - можно ехать! :co_ol:
Мир - это книга и тот, кто не путешествует, читает лишь одну её страницу
© Аврелий Августин

Hyundai Matrix, 6/14, 9/14, 10/14, 16/14
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

DmitryK. писал(а): Хотел бы я посмотреть на вас и вашу машину
:co_ol:
Ооо... вы не видали моего Москвича. За почти 30 лет эксплуатации и 300000км на нём не осталось ни одной детали, включая кузовные без моих отпечатков пальцев.
Сам менял все крылья, двери, панель, крышку , частично пол багажника, передний подрамник, пороги, крышу , латки на днище.
Задние лонжероны сделал из полуторамиллиметрового железа. три детали были сварены воедино, что придавало дополнительную жесткость. Широкие п-образные бампера из 1.5мм имели плавнозакругленные длинные хвостики по бокам и смотрелись весьма солидно.
Машина имела потрясающую шумозащиту, потолок из искусственного меха поглощал остатки шума. Глушители делал сам из того, что под руку попадёт. Рессивер от грузовика, ставил жигулёвские, уазовские, делал сам.
По двигателю родным остался только блок, поддон помпа и генератор (ремонт).Поршня стояли под 76й бензин.
Коробка передач собрана из новых запчастей. Шарниры трапеции от Волги. Балка после рихтовки усилена 2х миллиметровым листом.
Рулевая колонка и рулевое колесо от ВMV . Руль изменял наклон , его можно было положить на колени. При чём имелась память выставленного угла, и если нажав рычаг вы его поднимали для удобства выхода- посадки, потом он сам фиксировался в раннее настроенном положении. Проводка новая из многожильных кабелей и всё на разъёмах.
Аккумуляторы тоже пересыпал.
Передние сидения ортопедические от иномарки. Два электрических стеклоподъёмника с приводом от дворника жигулей и с цепной велосипедной передачей. Крутой приёмник Сони.
И куча куча мелочей.
Мой М-412И и сейчас бороздит ямы периферийных дорог. :al_kana_ft:
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Виктор
Звеньевой
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:34

Re: Автомемуары

Сообщение Виктор »

А когда вы это все делали ? Вы что не работали ? Или когда вы путешествовали , если все время были заняты ремонтом ?
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Виктор писал(а):А когда вы это все делали ? Вы что не работали ? Или когда вы путешествовали , если все время были заняты ремонтом ?
Москвича я делал когда в девяностых ушел с Арсенала и стал работать по сварке и рихтовке как частник. В те времена это было очень прибыльным делом. Я без проблем пережил все кризисы и заложил базу для " счастливой старости". Большой период жизни не ходил в отпуск, работал с 9 утра до10 вечера и годами ни куда не ездил. Это был период с 1990 по 2004 годы . :al_kana_ft:
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Я хочу рассказать о первом моём опыте обращения в автосервис.
Дядя Жора работал в автопарке мотористом, был там на хорошем счету. Однажды из половины четырёхцилиндрового запоротого волговского двигателя он сделал работающий двухцидиндровый. Дядю наградили грамотой и подарили этот же двигатель за его ненадобностью в парке. Порой дядя Жора брал домой халтуру и я любил ошиваться возле него приобщаясь к таинствам двигателей внутреннего сгорания. До сих пор помню, как он плавил на примусе блестящий баббит и заливал его во вкладыши, а потом тщательно пришабривал его по валу трегранным напильником со сточенной насечкой и заостренными гранями.
Автослесарь.jpg
Автослесарь.jpg (1.07 МБ) 1018 просмотров
А однажды во дворе появился Студер ( лендлизовский студебеккер) вроде этого, только с голой рамой (без кузова), без сидений, но там был руль, педали, тумблера и приборы на торпеде.
Студебеккер.png
Студебеккер.png (1.2 МБ) 1018 просмотров
Студер был весь в пыли, разогретая на солнцепёке кабина внутри была опутана паутиной с дохлыми мухами, и эта игрушка была в моём распоряжении целый месяц, все мальчишки завидовали мне заглядывая в щели старого забора из горбыля. Но я не об этом.
Однажды мне мама купила игрушку- ЗИС 130 , небольшой грузовичок с пружинным заводом.Очень красивый, зелёный с красными колёсами. Однако радость была омрачена, как только я попытался его запустить. Зубья шестерёнок были грубо отштампованы, зуб находил на зуб и механизм клинило. Папа предложил мне нарисовать машину и написать письмо на завод. Так я и сделал. Машина , нарисованная цветными карандашами вышла наславу, письмо писал теми же карандашами, печатными буквами, при чём каждую букву своим цветом.
Спустя некоторое время сижу я на горшке в бабушкиной комнате, вдруг залаяла собака, взрослые забегали и в дом зашёл мужчина с чемоданчиком. Он согласился подождать пока мне вытрут попку и ремонт производил в моем активном присутствии.
Мастер разогнул четыре лепестка и снял пружинный механизм вместе с осью и задними колесами, заменил его и через пару минут машине поехала к всеобщему удовольствию.
Дядя Жора отметил, что у них в автопарке так быстро, а главное качественно ремонтировать машины не умеют.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Как я электричество осваивал.
Была у родителей кровать двухспальная дубовая. Отец прикрутил с наружной стороны спинки, куда головой ложились, выключатель и розетку. Всё это присоединил к электросети. По вечерам к розетке подключался провод с патроном и лампочкой, что давало возможность перед сном прочитать в газете, как стало жить хорошо и весело. Видать по бедности отец лепил всё это из того что было. А розетка была от радиосети с контактными гнёздами выходящими наружу. И хотя она отключалась , я и выключатель умудрился включить и в розетку пальцами влезть. Сеть в те времена была всего 110 вольт, ток пошёл только через два пальца, руку я успел быстро отдёрнуть и в общем отделался лёгким испугом и парой минут плача. Первый урок был получен, в дальнейшем я всю жизнь имел дело с электричеством всевозможных напряжений частот.
Второй урок был дан возле дяди Жоры. Я стал играться с магнето, дядя почему то не возражал. Конечно назойливый помощник докрутился до того, что его шибануло. С тех пор дяде Жоре , чтобы избавиться от меня, достаточно было положить рядом с рабочим местом магнето.
Потом уже были индуктор от полевого телефона, полукиловольтовый блок питания от передатчика и разные бытовые случаи.
Нельзя сказать, что эти уроки мне очень нравились, но по крайней мере панического страха при общении с электроприборами я не испытываю.
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

Как мой Жужик копоти давал.
Первую машину я купил с рук в 1976 году, пятилетний горбатый Запорожец ЗАЗ-965. Это потом мы его ласково прозвали Жужиком, а по началу…
В первые же выходные всем семейством решили поехать на Киевское море. Счастливые выехали за город, мой Запор шустро набрал 90км/час, сзади что то затарабанило, грюкнуло, колёса заклинило, машина пошла юзом и стала. Попробовал провернуть мотор в обратную сторону, поддался. Стартер крутит, завёлся, едет, но за ним – дымовая завеса. Пришлось возвращаться в частный дом родителей на ремонт.
Процесс снятия двигателя на Горбатом заслуживает особого внимания. Скажу только, что вскоре я наловчился снимать его за тридцать минут.
Сначала снимается узкая задняя панель вместе с бампером. Двигатель предстаёт перед вами во всей своей красе. Теперь удобно отсоединить от него все трубки , тросики, провода и открутить два болта, крепящие двигатель к подушкам.
Затем за заднее крыло надо максимально приподнять машину , при этом , благодаря конструкции подвески расстояние от пола до днища увеличится сантиметров на десять. Это позволит залезть под машину , отсоединить шток коробки передач от тяги, открутить два болта, держащие поперечину коробки передач, по четыре болта на шарнирах полуосей и отсоединить их от ступиц колёс.
Подставляем деревянный овощной ящик под мотор поглубже , сбрасываем кронштейн мотора с подушек, машина откатывается, мотор на ящике вместе с коробкой передач и редуктором в вашем распоряжении.
Вскрытие показало, что головка цилиндров перетянута, торец стального цилиндра врезался в тело алюминиевой головки . Поршень ударился об головку и в нём образовалась дыра. После ремонта Жужик служил нам долго, пока не сломался в нём коленвал, но это уже совсем другая история.
Это очень интересный фильм об истории создания и производства ЗАЗ 965.
https://youtu.be/Mp3V88n8w0w
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
pit_12
Звеньевой
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 12:08

Re: Автомемуары

Сообщение pit_12 »

DedaFilm писал(а):Как мой Жужик копоти давал.
Первую машину я купил с рук в 1976 году, пятилетний горбатый Запорожец ЗАЗ-965. Это потом мы его ласково прозвали Жужиком, а по началу…
В первые же выходные всем семейством решили поехать на Киевское море. Счастливые выехали за город, мой Запор шустро набрал 90км/час, сзади что то затарабанило, грюкнуло, колёса заклинило, машина пошла юзом и стала. Попробовал провернуть мотор в обратную сторону, поддался. Стартер крутит, завёлся, едет, но за ним – дымовая завеса. Пришлось возвращаться в частный дом родителей на ремонт.
Процесс снятия двигателя на Горбатом заслуживает особого внимания. Скажу только, что вскоре я наловчился снимать его за тридцать минут.
Сначала снимается узкая задняя панель вместе с бампером. Двигатель предстаёт перед вами во всей своей красе. Теперь удобно отсоединить от него все трубки , тросики, провода и открутить два болта, крепящие двигатель к подушкам.
Затем за заднее крыло надо максимально приподнять машину , при этом , благодаря конструкции подвески расстояние от пола до днища увеличится сантиметров на десять. Это позволит залезть под машину , отсоединить шток коробки передач от тяги, открутить два болта, держащие поперечину коробки передач, по четыре болта на шарнирах полуосей и отсоединить их от ступиц колёс.
Подставляем деревянный овощной ящик под мотор поглубже , сбрасываем кронштейн мотора с подушек, машина откатывается, мотор на ящике вместе с коробкой передач и редуктором в вашем распоряжении.
Вскрытие показало, что головка цилиндров перетянута, торец стального цилиндра врезался в тело алюминиевой головки . Поршень ударился об головку и в нём образовалась дыра. После ремонта Жужик служил нам долго, пока не сломался в нём коленвал, но это уже совсем другая история.
Это очень интересный фильм об истории создания и производства ЗАЗ 965.
https://youtu.be/Mp3V88n8w0w
Ну судя о таких подробностях, Вы двигло снимали частенько. У меня была первая машинка ЗАЗ-968М, три раза двигатель снимал, но чтоб так в подробностях все помнить... Помню что снимал, а как???... :nez-nayu:
Аватара пользователя
alexl
Звеньевой
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 23:54

Re: Автомемуары

Сообщение alexl »

Точно, чтоб так запомнить, это как сборка-разборка АК, на время и с завязанными глазами. :co_ol:
Экипаж 9/27 12/47 14/47 18/47 24/47 28/47 29/47
Изображение
Аватара пользователя
DedaFilm
Шестикратный участник пробега
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:53
Телефон: 0950636776

Re: Автомемуары

Сообщение DedaFilm »

alexl писал(а):Точно, чтоб так запомнить, это как сборка-разборка АК, на время и с завязанными глазами. :co_ol:
А всё потому, что рос я в частном доме, в семье учителей черчения, рядом с автослесарем дядей Жорой. Сарай был набит инструментом. Только лично у меня было два набора юного слесаря. В сарае из под хлама я откопал старый дедовский из чугунных литых деталей в стиле барокко лобзик с ножным приводом (как у бабушкиной швейной машинки). Правда я сам его и ухойдорил. В моём распоряжении было два конструктора из железных деталек с дырочками, оськами, различными колёсиками, блочками и винтиками с гаечками М4.
Первый был совсем простенький:
Конструктор.png
Конструктор.png (568.83 КБ) 892 просмотра
Зато на второй папа не пожалел денег. В огромной деревянной плоской коробке внутри разделенной на ячейки, с задвигающейся фанерной крышкой, находилась уйма всевозможных универсальных деталек. Я с жадностью собирал последовательно все, что было в прилагаемой инструкции начиная от стульчика и тачки и до трёхосного грузовика со спаренными колёсами сзади, поворотными передними, руль для удобства был вынесен на крышу кабины. Я собирал подъёмные краны, канатные дороги, фуникулёры и прочее, что могло прийти в голову. Потом конструктор служил для изготовления пособий по физике. Когда чуть позже появился электроконструктор , они здорово дополняли друг друга.
Я не боялся техники, и когда появились Запорожец , а потом Москвич , они были восприняты как очередной конструктор.
Из за толстой войлочной прокладки на задней стенке, отделяющей моторный отсек в Жужике было так тихо, как не было ни в одной последующей машине. Рулевое колесо и клавишные переключатели от жигулей , переключатели поворотов и света вынесены к рулю . Обивку сидений и дверных карт мы с женой сделали из мебельной ткани с крупной ворсой, набили толстым поролоном и салон выглядел очень внушительно. Большой доработке подверглась система отопления с бензиновой печкой, но об этом как нибудь потом.
На счёт памяти, она у меня однобокая. Я хорошо помню схемы приёмников , которые лепил в 8м классе ,основные принципы, приборов разработанных в НИИ, оригинальные кузовные работы, когда из двух битых кузовов делался один небитый. В то же время я совершенно не запоминаю лица, имена, названия. Но в этом мне всю жизнь помогает жена.
Всё что я описал уже в прошлом. Сейчас поменять колесо на запаску для меня- проблемма.
"Если бы юность умела, если бы старость могла."
Но я весел и молод душой. Где не могу физически, я в мыслях с вами. Правда Юра не хочет это мне засчитывать
http://autotourism.org.ua/forum/viewtop ... 553#p46553
Ну да ладно, я же не для галочки. Вперёд!!!
Изображение
Видеоотчёты о пробегах здесь: https://www.youtube.com/user/dedafilm/v ... &flow=grid
Ответить

Вернуться в «Наша беседка»