Отчеты о пробеге

Здесь мы рассказыаем о том, как прошел наш первый автопробег

Модераторы: VAPILA, Oleg (RedFox), Конфетка

Ответить
Аватара пользователя
VAPILA
Организатор
Сообщения: 8080
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:05
Телефон: (050)574-63-03
Откуда: г.Киев
x 5
Контактная информация:

Отчеты о пробеге

Сообщение VAPILA »

Просьба ко всем, кто собирается выкладывать отчеты о нашей поездке на других форумах, кинуть в эту тему ссылку или весь отчет.
Думаю что всем будет интересно почитать ;)
Сюда мы выложим и официальный отчет о нашем пробеге.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
Изображение
Аватара пользователя
VAPILA
Организатор
Сообщения: 8080
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:05
Телефон: (050)574-63-03
Откуда: г.Киев
x 5
Контактная информация:

Re: Отчеты о пробеге

Сообщение VAPILA »

Как и планировалось, с 1-го по 9-ое мая 2010 прошел наш первый автопробег Киев-Будапешт-Вена-Киев. В нем приняли участие 56 машин и почти 200 человек.
Старт пробегу был дан в Киеве в 6-00, 1.05.2010.
m19.jpg
m19.jpg (84.58 КБ) 10337 просмотров
Не все 56 экипажей стартовали из Киева, многие присоединялись к нам по дороге. По Украине ехали каждый со своим темпом, кто-то по одному, кто-то небольшими группами. Дорога была веселой, встречая своих по трассе приветствовали в рацию, на заправках вместе пили кофе и ели бутерброды.
m3.jpg
m3.jpg (51.8 КБ) 10337 просмотров
Первая ночевка была запланирована в с. Солочин (50 км от границы), на берегу чудесной речушки и с видом на горы. Несмотря на то, что в санатории недалеко от места стоянки, есть бассейн, где можно было не только поплавать но и воспользоваться душем, на украинский сервис рискнули положиться не все. В Солочине ночевали только около 20 экипажей.
m20.jpg
m20.jpg (84.08 КБ) 10337 просмотров
Остальные решили воспользоваться услугами окрестных гостиниц. Но те кто все-таки выбрал Солочин, не пожалели, фантастически красивое место и приятная веселая компания сделали время проведенное там незабываемым.
В 9-00 2.05. все 56 экипажей собрались на таможне и выстроились в колонну.
m4.jpg
m4.jpg (87.21 КБ) 10337 просмотров
Хотя на многих форумах пугали десятичасовым стоянием на границе, переход границы всеми 56-тью экипажами пробега занял меньше 2 часов. За это надо поблагодарить руководство Виноргадовской таможни и таможенного отдела МВД Венгрии. Мы заранее обратились к ним с просьбой помочь в организованном пересечении границы автоколонной, и нашли понимание. На 9-00 обеими таможнями были выведены дополнительные сотрудники, и нашей колонне было предоставлено два отдельных коридора.
По Европе двигались звеньями до 5 машин, каждое звено возглавлял опытный звеньевой, автомобиль которого был оснащен GPS навигатором. До кемпинга в Будапеште все добрались без приключений. У каждого звена это заняло разное время, зависело от выбранного темпа и количества остановок. Самым быстрым оказалось звено Mitsubishi-клуба, ребята доехали примерно 3,5 часа.
Haller кемпинг принимал нас гостеприимно. Как и договаривались, для нас поставили импровизированную кухню с двумя холодильниками, микроволновками и электроплиткой. Туда же приносили две больших канистры с водой, чтобы участники пробега могли набирать воду в чайники, не утруждая себя прогулкой в 100 метров до бытового комплекса, где был санузел, мойки для посуды стиральные машины и сушилки для вещей. Для поддержания связи с Родиной на территории кемпинга был свободный WiFi.
m22.jpg
m22.jpg (75.5 КБ) 10337 просмотров
Программа осмотра достопримечательностей была свободной. Кто-то гулял по городу, кто-то ездил по окрестностям Будапешта.
m5.jpg
m5.jpg (45.08 КБ) 10336 просмотров
Абсолютное большинство участников посетили уникальные купальни Сечении, с большим количеством бассейнов с лечебной водой разной температуры, а так же всеми возможными видами саун.
m25.jpg
m25.jpg (84.21 КБ) 10337 просмотров
Кто-то ездил в аквапарк, кто-то в зоопарк и океанариум. В общем, все проводили время в соответствии со своими вкусами. Вечерами все собирались в лагере и обменивались впечатлениями, многие на следующий день ездили по стопам своих товарищей, увлекательно прорекламировавших свой маршрут. Поскольку еще в Киеве многие выразили желание осмотреть город с экскурсией, то на второй день после приезда было заказано два автобуса с экскурсоводами.
Вопросы питания каждый решал по своему усмотрению. В пяти минутах ходьбы от кемпинга было 2 супермаркета с вполне киевскими ценами на продукты. Кто-то готовил еду на кухне кемпинга, кто-то на собственной газовой горелке, кто-то предпочитал экономить время и перебивался бутербродами и йогуртами. Рядом с кемпингом было небольшое кафе, где можно было вкусно покушать примерно на 50 грн, ну а желающие посетить дорогие рестораны могли найти их в городе в любом количестве.
Утром 5.05. выехали из Будапешта в Вену. Дорога заняла около 3 часов, и они пролетели как мгновение т.к. ехали мы по автобану.
m24.jpg
m24.jpg (82.11 КБ) 9456 просмотров
Вена встретила плохой погодой, но оптимизма участников это не убавило. Уже через пару часов лагерь был разбит и почти все разъехались гулять по Вене.
m12.jpg
m12.jpg (61.08 КБ) 10337 просмотров
Кемпинг был на окраине города, но с транспортом проблем не было, рядом была автобусная остановка, а венское метро восхитило большинство участников, как своей грандиозностью, так и абсолютной понятностью для туриста. На второй день была запланирована экскурсия для всех желающих.
m11.jpg
m11.jpg (96.59 КБ) 10337 просмотров
Экскурсия очень понравилась и многие договорились с экскурсоводом на следующий день продолжить путешествие по городу. Вечерами все обсуждали, кто где был, что кому больше понравилось, и что красивее Будапешт или Вена, так как уже было с чем сравнивать.
Питались также по своему усмотрению, хотя до супермаркета уже надо было проехать несколько остановок на автобусе. Несмотря на стереотип о дороговизне венских ресторанов, те из них, которые рекомендовала экскурсовод, предложили очень вкусный и сытный обед примерно за 150 грн с человека.
m26.jpg
m26.jpg (70.73 КБ) 10337 просмотров
Порадовали цены на хорошее австрийское пиво (порядка 5 грн за 0,5 л). Но пиво в Вене, конечно не главное, такое количество дворцов, замков, парков, не могло оставить равнодушным никого. Заблудиться в городе было нереально. Всюду встречались знакомые лица участников автопробега, а стоило обратиться в рацию: «ребята кто рядом?» обязательно отзывалось несколько голосов. Кроме архитектурных шедевров
m9.jpg
m9.jpg (72.41 КБ) 10337 просмотров
каждый нашел для себя что-то интересное, семьи с детьми посетили самый старый в Европе зоопарк на территории императорского дворца Шенбрун, молодежь – парк аттракционов.
Утром 8.05. участники автопробега покинули кемпинг и двинулись в сторону дома. По дороге был запланирован заезд в огромный шопинг центр Outlet, где все желающие могли потратить оставшиеся деньги. Поскольку денег у всех осталось разное количество и способности по скоростному их растрачиванию у всех разные, то из Outlet выезжали кто когда освободился, большая часть экипажей в 13-00.
m16.jpg
m16.jpg (84.26 КБ) 10337 просмотров
Таможню проходили вразнобой, кто когда подтягивался, отдельного коридора уже не было, но в обратном направлении очереди бывают крайне редко, так что все прошли без проблем. Как и по пути туда, часть экипажей ночевала в палатках в Солочине, часть разъехалась по гостиницам. Поскольку впереди был еще один выходной день, многие решили еще попутешествовать по достопримечательностям Закарпатья, так что возвращение домой растянулось на 9-ое и 10-ое мая.
Наша поездка удалась, и не потому, что быстро прошли таможню или получили визы, а потому, что собралась веселая дружная компания, и, несмотря на погоду, которая нас не баловала, было море позитива, оптимизма и хорошего настроения.
1.jpg
(109.94 КБ) 5653 скачивания
Спасибо всем! Было очень приятно путешествовать с вами!
Благодарим всех, кто помогал нам в организации автопробега:
Генерального спонсора -торговую марку ксенонового оборудования для автомобилей «MLux», мобильного спонсора компанию «TravelSiM», журнал "Автоцентр", консульство Республики Венгрия, информационное бюро «Венгрия-туризм», туристический отдел консульства Австрии, руководство Виноградовской таможни, руководство таможенного отдела МВД Венгрии, МВД Австрии, органы административного управления Венгрии и Австрии.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
Изображение
Lel
Дважды участник пробега
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 09:58
Телефон: 0661287887

Re: Отчеты о пробеге

Сообщение Lel »

ОТЧЕТ от экипажа №9
ЧАСТЬ 1.


1111111111111111111111111111111111111 Эпиграф. все фотографии кликабельны на фотоальбомы.....


Итак все началось с того что на форуме TUCSON Club UA (http://www.tucson.com.ua) была создана темка " Автотуризм без границ!, Поездка в Венгрию и Австрию!" с заманчивым предложением и ценой которые не могли не заставить задуматься и попытаться сделать все возможное и невозможное для моего участия в данном пробеге. А учитывая еще и то, что с самой покупки машины у меня была навязчивая идея покорить на ней Европу, но останавливала неизвестность, пропустить такую возможность было бы просто глупо. Рассказав нескольким своим друзьям они с восторгом меня поддержали и экипаж их четырех девченок был собран буквально за один день, но в процессе подготовки и возникновении новых обстоятельств нас осталось двое (я аки Lel и Людася аки Лютик) и все таки, свято-место пустым не бывает, где убыло тут же и прибыло, к нам присоединились Катерина аки Потеряшка и ее муж – Игорь (и шоб мы без него делали, даж не представляю…) :!:

Несмотря на весь предположенный скептицизм о невозможности реализации данной идеи, о кидалове, получении виз, очередях на границе и т.д., мы все таки решили рискнуть, проплатив обязательный взнос за участие в пробеге, получив пакет документов (письмо-подтверждение в участии, страховки жизни и автомобиля, письма-подтверждения из кемпингов) и сделав недостающие документы (справка с работы, тревэл-чеки, фото, копии паспортов, анкету) 17 марта мы отправились на собеседование в посольство Венгрии для открытия виз, а 24 марта забрали паспорта с новенькими красивыми Шенгенскими визами сроком на 8 дней.

Маленькое отступление. Хочется отметить высокий профессионализм организаторов сего пробега. Ребята проделали огромную работу, а учитывая еще и то, что данный пробег такого уровня был первый не только для них, а первый вообще на территории всей Восточной Европы, все было сделано на высшем уровне. Чувствовалась поддержка на протяжении всего пробега, консультации, помощь, организация льготного получения виз (насколько я знаю, абсолютно все пожелавшие участники получили визы), зеленого коридора при прохождении границ, экскурсий в городах и также веселого досуга в свободное время. Даже страшно подумать сколько энергии, своего времени, нервов и переживаний было на все это затрачено, но результат проделанной работы, наш восторг от поездки требует выразить восхищение и огромнейшую благодарность ребятам (Юра_Vapila, Никита_turnik, Татьяна_Shaki) и всем кто принимал активное участие в организации.

Продолжу далее…
Общая подготовка к пробегу:
Машина – маленькое ТО с заменой масла, фильтров, диагностика ходовой после зимы отправила на замену передней левой стойки стабилизатора и все.
Учитывая что нас едет четверо, а машина не резиновая, решили взять бокс, о чем даже очень и не пожалели: две палатки, надувные матрасы, одеяла и спальники, столик и стульчики, вещи, еда пол багажника (там же дорого…) ну и канешно же гитара (куда ж бэз нее).

Отступление второе, тоже приятное.
Отдельно хочу отметить и поблагодарить ребят из TUCSON Club UA, моих одноклубников, которые очень помогли осуществить нашу поездку
VIC_а и Алёнку - за бокс (вы б видели скоко туда помещаетцо), спальники (ночами было очень тепло) и светоотражающую желетку (куды ж млин без нее у Европу)
Andrik_а - за навигацию ("Митянюшка" GPS-навигатор привел у Европу, показал и вернул нас на Родину)
Витю DRAKO - за кемпинговую палатку (прям как маленький домик, и столик было куда спрятать, и спать удобно, и даж вещи было куда пораскидывать)

За неделю до выезда состоялась предстартовая обклейка машин. Машинка стала смотреться ярко и пестро, и выделятся среди общего потока, так как наклеек было много, особенно ярко смотрится наклейка главного спонсора пробега «Мlux» с номером экипажа (мой авто с номером «9», так что если увидите по городу то буду я, решила месячишко еще поездить, потом сниму)

День первый
Первого мая общий сбор возле а/с «Дачная» на Житомирской трассе, инструктаж, проверка раций и ровно в шесть мы выдвинулись к первой точке сбора (первая ночевка) в Солочино недалеко от Мукачево (примерно 750 км). В пробеге участвует 56 машин и две машины организаторов. По Украине каждый экипаж ехал отдельно или по несколько машин вместе, кому как было удобно с удобной для него скоростью и остановками. Так как в моем экипаже было три водителя дорогу разбили на три участка по кусочку для каждого: Лютик – Киев-Ровно, я – Ровно-Львов, Игорь – Львов- Солочино.

Изображение

Без приключений, конечно же не обошлось :) . «Напуганые» отзывами о плохой дороге по Ровенской окружной гайнули через центр, а там знак «сквозняк»… в общем останавливает нас «гаец». Краткое содержание разговора:
Г: - Доброго дня. Ви порушили
Лютик: - Да, але ми немісцеві і тут аптеку шукаємо…
Г: - І як знайшли?
Лютик: - Ні…
Г: - Так ви вже штук п’ять проїхали…
Ми всі мовчимо.
Г: - Ви знак бачили?
Л: - Ні…
Г: - Так що, вам показати?
Л: - Та ні, не треба…
Но все закончилось хорошо, отделавшись пожеланием счастливого пути мы умчались дальше.

Следующий участок дороги был мой. Остановившись за Ровно наперекус до Львова мчались уже без остановок.

Изображение

Подъезжая ко Львову, я задумавшись о том что пора бы искать места с благами цивилизации и высказав идею что пора заехать на заправку, я успешно проффтыкала поворот на Львовскую окружную, хотя «Митянюшка» (это мы так обозвали наш GPS-навигатор) меня настойчиво об этом предупреждал и въехали в славетне місто Львів. И вот представьте себе, груженая под самую завязку машина да и по этим узеньким улицам с брусчаткой и неймоверным количеством трамвайных колей… мне было не до восторгов и восхищений от города, хотя там я первый раз, но выехав в центр, всеобще было принято решение остановится на маленькую прогулку и тут как раз, к стати, перед нами освободилось место на стоянке. Погуляв час по городу, выпив кавы и Львивського пыва мы двинулись дальше в дорогу.

Изображение

Проезд через Карпаты требует отдельного отступления. Красотища!!! Хотелось останавливаться возле каждого дерева или речки и все это зафоткать… за каждым поворотом открывался новый вид!!!

Изображение

Примерно в восемь вечера мы прибыли к месту первой дислокации. Выгруз, установка палаток, и уже долгожданный релакс и капитальный перекус – шашлычки, замаринованные еще в Киеве да плюс рыбка привезенная из Салехарда, ну и остальное сопутствующее ))). s004 s015

Изображение

Вот так прошел и закончился первый день нашего путешествия.

День второй

Подъем в шесть утра, ведь нужно еще успеть собрать все уже так удачно разбросанные вещи и палатки и попытаться все это запихнуть опять назад в машину. На удивление, справляемся, где то за полчаса (и это заслуга только Игоря, так что все лавры ему) и остается еще даже время попить кофейку в дорогу.

Изображение

Стараемся выехать немножко пораньше, так как до точки сбора в районе перехода на время 8:30 ехать еще 80 км, а бак уже пустой и нужно искать нормальную заправку.
Въехав в Мукачево по пути попадается Shell_овская заправка. Запрвив full приятно удивило такое удачное совпадение круглых чисел на приборе показателей – хороший знак!

Изображение

По дороге вдруг открывается замечательный вид на горе Мукачевского замка «Паланок». Наивные тогда мы еще строили планы, что на обратном пути обязательного его посетим.

Изображение

К точке сбора мы прибыли вовремя, правда по пути нам опять попался нехороший «гаец» который нас штрафанул за поворот со второго ряда… как то с утра было сложно сориентироваться в той развязке. Проезжавшие мимо нас экипажи нашего пробега, только сочувствовали и желали удачи.

Изображение

Украинскую таможню прошли очень быстро. Время было потрачено только на стояние в очереди, на проверку пачпартов и занесения данных в их базу. Правда собачка с проверкой на наркотики нас все же «пошманала».
Венгры так легко нас к себе не пустили. Заставили открыть бокс – проверили шо там у нас в палатке (гы, а там токо палатка), из багажника проверили мой чюмадан (наличие в нем моих футболок, носков, и нижнего белья их не впечатлил), открыли капот – там все в норме. Заставили заполнить какую то форму на количество ввозимого бензина и отпустили в Европу с богом.
Уже за территорией венгерской таможни, где то еще пол часа ждали, когда отпустят экипажи из нашего звена. По условиям пробега по Европе мы должны были передвигаться звеньями по четыре-пять машин. В нашем звене из четырех машин: экипаж №5 и наш звеньевой Серега (Mitsubishi Lancer), экипаж №9 (тобиш мы), экипаж №48 (Opel Corsa) и экипаж №88 (Opel Astra).
Тронувшись в путь, мы все сразу ощутили все «плюсы» Европы… ограничение скорости 20-40 км/час – ремонт дороги, а нарушать то стремно (да и нет там у них дозволенного для нас +20км/час от ограничения, а всего лиш можна +5%), там и тянемся…Кто-то даже пошутил по рации: «- Автобан, млин…»
Дет через двадцать км мы должны были заехать и заправку и получить чеки на проезд по автобану. Но учитывая возникшую неразбериху на радиоволнах рации: кто-то говорил нуно заехать, другие кричали не нуно… В итоге проехав метров 500, пришлось останавливаться и нашему звеньевому пехом возвращаться назад за квитанциями. Итак еще одна потеря во времени…

Ну все получив свои квитанции мы с бодрым энтузиазмом двинулись далее в путь. При выезде на автобан, Серегин наффигатор (нашего звеньевого) хотел его завести нитуда и по кругу, когда нам нужно было уходить налево на автобан увел его в прямо в город. Опять остановка, ждем пока нас нагонит Серега (и все же никакие задержки не могли омрачить радость от поездки)

Изображение

Автобан. Что тут сказать... конешно приятная дорога, ровненькая, любо-дорого радует глаз!!! Но не успев прочувствовать весь кайф от езды, расслабится не дал сильный боковой ветер, а учитывая большую парусность от бокса, пришлось постоянно удерживать машину от бокового сноса. Скорость движения 120-130 км/час.
И все же в кемпинг мы приехали последними из всех звеньев.

Изображение

Отдельно о кемпинге "Haller".
Расположение кемпинга очень удачно в отношении транспортной развязки, через квартал проходит синяя линия метро, по пути, недорогой, но и правда не очень большой продуктовый магазин Proffi. Сам кемпинг не очень большой, разделен на две части. В одной части жили все мы, во второй стояло пару домиков на колесах и расположен санитарно-банный комплекс, ну про комплекс я конечно немножко загнула, хотя наличие чистых туалетов и душевых очень даже порадывало (маленький минус – так как нас было очень много иногда образовывались очереди в душевые, их там шесть кабинок, но если пораньше встать так вообще никаких проблем). Кстати, всегда есть и горячая и холодная вода, стоит три стиральные машинки, вот только кухни там нету. По центру нашего лагеря соорудили так называемую походную кухню, поставили палатку, в которой стояли микроволновая печь, холодильники и пару электрических плиток. Да и как я заметила, многие экипажи готовили еду при помощи газовых горелок. С помощью удлинителей мы смогли провести электричество прям к себе в палатку, так что чайник, фен, зарядка для мобильных и свет были прям «под рукой». Ну и конечно же шаровый Wi-Five по всей территории кемпинга.

Продолжим день второй.
Приехали в Будапешт на место дислокации мы часа в два дня, пока мы провели разведку местности, разгрузились, расселились, обустроились, помылись, чайку хлебнули, перекусили, пивка попили, время пролетело как мгновение и когда мы собрались на выход в большой мир было уже часов семь по ихнему времени. Да и с каждым шагом и метром удаляясь от кемпинга на всех нас наваливалась уже какая-то усталость, сонливость и такое острое желание отдохнуть, растеряв весь свой энтузиазм, решили прикупить местного пивка и провести вечер релакса возле палаток. Завистливо проводив взглядом бодренько пробежавших мимо нас девчонок из экипажа №88, отправившихся прогуляться по набережной, и не менее активных представителей из экипажа №5, решивших их догнать, мы, подбив на путешествие-поиск местных точек продажи алкогольных напитков (к стати, большая часть магазинов закрывается в 6-7 часов) экипаж №48, отправились в путь по дороге, которая вывела нас к замечательной местной «достопримечательности» - TESCO с ценой на мартини за 0,75 в 50 гривен. Эх и понеслась душа в рай ))). Плюс нагрузившись местным пивом и колбасками, мы, как ломовые лошади потащили все это добро назад домой.
Накушавшись и обпившись и обязательно послав весточку на Родину (всем до кого смогли достучаться, кому по скайпу - natawka до сих пор нам «упрекает» про вопли в ее квартире о шаровом мартини, кому и через личку) умостились спатоньки.

Изображение

День третий.
Проснулись мы раненько, ведь впереди был такой насыщенный день (готовясь к поездке, я заранее составила маршруты по городу, и мои еще не знали, сколько им предстоит выходить и увидеть). Утренний моцион, быстрые сборы и загрузив Игоря едой, термосом, курточками и зонтиками выдвигаемся вчетвером в сторону центра. Посчитав возможные расходы на проезд, решили купить проездной на все виды транспорта на 24 часа (у них интересная система контроля, практически при входе в транспорт никто не проверяет, есть у тя проездные билеты или нет, но если уж поймают, то штрафы бешенные).

Изображение

Первым по маршруту попадаем в величественную базилику Святого Иштвана - самая большая церковь в Будапеште с высотой купола в 96 м (это число связывают с 896 годом. Именно тогда по официальной исторической версии прародители сегодняшних венгров перешли через Карпаты и положили начало истории страны). Здесь же, в специально для этого построенной капелле, хранится священная реликвия венгерской католической церкви - Святая Десница - мощи правой руки, принадлежавшие святому Иштвану Первому (1000 - 1038 гг.) - королю Венгрии.

Изображение

Пока мы рассматривали церковь, скульптуры, живопись внутри, на орган (ударение на «а») там тож стоит (ударение на «о») посмотреть, гляжу, ба! знакомые лица, и тихенько так со спины подхожу к ребятам из экипажа №48 (Олежка и Оксанка) с подковыркой: «Вы нас преследуете?!». Проскальзывает удивление в глазах, кто бы мог подумать, что в таком большом городе можно так часто натыкаться постоянно на своих же, в чем мы в будущем не раз убедились. Утихомирив первую радость от встречи, решили дальше двигать вместе (разом веселее ведь)

Под церковью создан большой подвал, где во время Второй мировой войны хранились все важные исторические городские документы и художественные ценности. Мы пытались туда просочиться, но как нам сказали, что, то частная собственность и туда вход туристам заказан… Но на панораму из под самого купола базилики мы попали (вход платный). Подъем в два этапа. Поднимаясь лифтом первый этап, как только закрылись двери, Лютик видать хотела, что то сказать, или спросить лифтера, но выдала искрометную фразу: - «auf Wiedersehen» хотя мы только зашли в лифт!!! Нас порвало от смеха, другие иноземцы находящиеся в лифте так нас и не поняли… Второй этап подъема, мы протупили и поперлись наверх по крутой ветвистой лестнице, хотя как оказалось потом, там тоже есть лифт и вот поднявшись, и захекавшись словно загнанная лошадь (эт про меня) глазам открывается замечательный вид практически на весь город!!! Правда от наслаждений видами нас спугнул начавшийся дождь и холодный ветер.

Изображение

Итак, далее по маршруту Парламент. Двигаемся по набережной вдоль Дуная, дурачась по ходу и блюдя «облико-морале, русо-туристо».

Изображение

Парламент. Краткое историческое отступление. В 1867 году после многовекового владычества Габсбургов Венгрия была признана самостоятельным государством, хотя ею продолжал править все тот же император Франц Иосиф, король Австрии, которого объявили теперь и королем Венгрии. Но отныне новое венгерское государство могло иметь свой собственный парламент. В 1880 году было получено императорское дозволение построить в Будапеште новое здание парламента. Первое заседание Государственного собрания прошло в здании уже в 1896 г., во время празднования 1000-летия Обретения родины.

Парламент расположен прямо на набережной Дуная, это необычайно масштабное сооружение является к тому же одним из интереснейших образцов неоготического архитектурного стиля. В величественных очертаниях Парламента тон задают шпили неоготических башен и мощный купол, возвышающийся между двумя главными башнями. Высота купола - ровно 96 метров, что символизирует дату завоевания Венгрии мадьярами в 896 году н. э.

Изображение

Самым неприкосновенным сокровищем Парламента является Священная Корона (Szent Korona), находящаяся с другими королевскими реликвиями под куполом. Корона датируется 12 веком и считается короной Св. Иштвана и была признана государственным символом суверенитета Венгрии.

К моему большому сожалению, я опять не смогла попасть на экскурсию в Парламент, хотя посмотреть там есть на что. Русскоязычная экскурсия начинается в три часа дня, а билеты нужно покупать заранее еще с утра выстояв длиннющую очередь. Так что на это нужно потратить практически целый день. Мечтается, может уже следующим разом, возможно, подвернется удача…

Пока позировали на фоне Парламента, мимо проезжал экскурсионный автобус с, до боли знакомыми, «прилипшими» к окнам, лицами и активно машущими нам руками. Мамамио, так це ж наши!!! С пробега!!! В том момент когда мы решили обходить Будапешт пехом, они оплатили экскурсию, теперь разъезжают на автобусе и получают свою дозу информацию от гида.

От архитектурного перенасыщения и избытка духовной пищи у нашего дружного общества жутко пробило желание на «покушать» уже чего то реального. GPS-наффигатор вывел нас к местному пабу, небольшого, но очень уютного, с приятной и дружелюбной хозяюшкой позволившей нам перекусить там своими бутербродами в закуску к их пивку.

Изображение

Покидаем сторону Пешт и выдвигаем в сторону Буда. Чтобы перебраться на другую сторону реки решили проехаться на метро, красная ветка, заинтриговал тот факт что линия проложена под Дунаем. Хотя особого восторга никакого, ну прикольно, но чтоб такое что-то особенное, то и нечего. Далее на трамвайчике до площади Кларка.

Изображение

Здесь - Цепной мост имени Сечени который является символом Будапешта, туннель Кларка, фуникулер и камень нулевого километра
С цепным мостом связано несколько легенд. Так согласно одной из них до его открытия в 1849 году в зимнее время из Буды в Пешт и обратно можно было перейти только по льду. По легенде, в декабре 1820 года гусарский капитан Иштван Сечени получил известие о смерти отца. Загоняя лошадей, он домчался до Пешта, но не смог переправиться вовремя на Буду, где жила его семья. На Дунае из-за оттепели начался ледоход. Опоздав на похороны отца, граф Сечени поклялся построить мост. Он пригласил из Англии архитектора Вильяма Кларка и его однофамильца инженера Адама Кларка, которые возвели на деньги, собранные Сечени, изящный цепной мост. Адам Кларк остался жить и работать в Венгрии. Прямо напротив моста под крепостной горой по его проекту был сооружен тоннель ровно такой же длины, как и мост. В Будапеште шутят, что Кларк сделал тоннель для того, чтобы мост мог прятаться в него во время дождя.
Вторая легенда является отличной демонстрацией венгерского туристического юмора: на въезде в центральный "цепной" мост Будапешта стоят два каменных льва. Легенда гласит, что если между ними проедет / пройдет муж, ни разу даже мысленно не изменявший своей жене, то львы должны зарычать. Мы тоже проверили, не зарычали … Катюха потом еще долго «пиляла» за это своего мужа Игоря…
В конце Второй мировой войны мост был взорван. Вновь отстроенный мост был открыт в день своего 100-летия — 20 ноября 1949 г., так что то, что есть сейчас красивая репродукция, а не оригинал.

Изображение

Прокатится на фуникулёре «задавила жаба», показалось очень дорого за пару минут поездки и также, не дождавшись автобуса, к Рыбацкому бастиону отправились пешком вверх на гору.

Следующим пунктом назначения стал Рыбацкий Бастион.
По традиции участок крепостной стены, защищающий церковь Матьяша (которая служила коронационной церковью) со стороны Дуная, охранялся цехом рыбаков. На этом месте, в начале XX века и был построен декоративный, выдержанный в неороманском стиле, Рыбацкий Бастион - очень красивый, выполненный из белого камня. Из его галереи открывается восхитительный вид на город, прекрасная панорама Пешта, включая здание Парламента.
В стенах Рыбацкого бастиона стоит конная статуя Святого Иштвана - основателя венгерского государства. Недалеко отель Хилтон с магазином и музеем марципанов (хотя эт совсем и не то, что музей в Сантэдрэ, вот там есть на что посмотреть!!!). Марципан - это смесь измельченного в муку миндаля и сахарного сиропа или сахарной пудры. По первой версии, причиной изобретения марципана послужил голод. Единственным сырьём для хлеба был миндаль. Другая версия утверждает, что марципан был изобретён как лекарство от душевных расстройств, так как благотворно влияет на нервную систему. Считается самой здоровой сластью (как по мне очень даже вкусненько, но если брать для еды, то только чистый обычный марципан без шоколада, и добавок, ну и не в фигурках, хотя это и красиво)
И опять же здесь, на территории Бастиона, мы пересеклись с нашими туристами с экскурсионного пробега на автобусе. И в тот момент, когда мы расслаблено, никуда не спеша, устроили себе «кава-брейк паузу» в кафешке отеля «Хилтон», они, ограниченные по времени, вынуждены были бежать к автобусу.
Недалеко от церкви Матьяша, стоит чумная колонна с изображением Троицы. Колонна эта была возведена после страшной эпидемии чумы теми, кому удалось уцелеть, в знак скорби по умершим и благодарности за свое спасение (практически везде, где я бывала в разных городах Европы можно наткнутся на подобные чумные колонны).

Изображение

Прочитав перед поездкой отзывы в инете мы целенаправленно двинулись далее на поиски Будайского лабиринта или еще другое название Замковая пещера (адрес Uri utca, 9). И пройдя пару сотен метров спускаемся вниз в лабиринт. Пещера образована явлениями, связанными с растворением природными водами горных пород, постоянная температура в пещере 14°C, влажность около 90% и тянется под улицами и домами древнего городского квартала Буда.
Катюха оказалась клаустрофобиком, и мало того что там низкие потолки та еще и темно (света было очень мало, освещены были некоторые места с редкими надписями), стала проситься на волю, к людям, но дорога только вперед и ни шагу назад. Кое-где попадались статуи, вот они иногда действительно пугали, так как натыкались на них практически всегда неожиданно. Один раз я даже трошки повизжала, представьте, иду я себе по темной пещерке, вижу впереди силуэт какой-то статуи, ну статуя, и чего ее боятся–то, и вдруг, эта статуя резко зашевелилась и сказал: «БУ». «Пипец» - это самое нежное слово высказанное мной тогда сгоряча Олежке, решившего так пошутить))). Много наслышанные про фонтан с вином и найдя его в лабиринте так и не решились вдоволь с него напиться, хотя и трошечки попробовали (вроде без ощутимых последствий). Спугнула надпись, что пить низя, а боязнь провести остаток поездки в компании с «белым другом» так и не пересилила украинскую натуру «так, це ж на шару…». Второй уровень лабиринта представляет собой интересную и необычную задумку авторов в представлении экспозиций современных вещей в виде археологических находок (типа отпечаток клавиатуры или мобильника в камне, или перочинный ножечек замерзший в глыбе льда и т.д). Без проблем найдя выход из этого лабиринта (надо знать про секретную дверцу) Девчонки из №88 потом рассказывали, что когда они забрели в лабиринт, так пол часа вместе с какими то англичанами ходили кругами в поисках выхода. Обидней всего, что через решетку видно как там шарятся люди, а ты к ним выйти не можешь, и хочется прижаться к прутьям и кричать: «Люди, памагите!», а выход то как раз через ту решетку просто ее нужно потянуть на себя.

Изображение

Выбравшись наружу, вздохнув свежим чистым, только после дождя, воздухом (на удачу весь ливень мы как раз пробродили в лабиринте и вышли наружу как раз вовремя, к появлению солнышка) отправились в поисках кафешки на уже глобальный обеденный перерыв для пополнения затраченной энергии для нового забега на исторические и архитектурные достопримечательности.
А вот про паленку мне наверно еще долго будут вспоминать. Дело было так. Заказав себе венгерского супа и остальным порекомендовав местного гуляша, ждемсъ, и тут мне приходит мысля, что народ уже тут второй день, а так и не попробовал местного напитка «ПАЛИНКА», аналога нашей «ГОРИЛКЕ». Не порядок, думаю я и естественно выношу сию мысль на всеобщее обсуждение. Недолго думая, заказываем, не узнав даже стоимости, причем я отказываюсь, так как уже пробовала и осталась не в особом восторге (самогон-самогоном). Узрев в итоге стоимость сего дивного напитка на счете, в мой адрес поступила «предъява», что я тут подрабатываю на проценты, так как стоимость 50 гр водки обошлась дороже, чем весь сам обед…

Изображение

Не зря говорят, что до обеда борьба с голодом, а после обеда борьба со сном, дальше наше передвижение напоминало мелкие перебежки от лавочки до лавочки, где бы посидеть, а лучше вообще полежать, добрались до Будайского Дворца (другие названия Будайская крепость, Королевский дворец или Королевский замок), бывшей резиденции королей и ставшем частью мирового наследия ЮНЕСКО.

Изображение

Историческая справка (из материалов Википедии) Первая королевская резиденция на месте современного замка была построена венгерским королём Бела IV между 1247 и 1265 годами.
Большая часть средневековых построек замка была разрушена при осаде союзническими войсками Святой лиги Буды в ходе освобождения города во время Великой Турецкой войны в XVII веке.
В 1715 году король Карл VI приказал расчистить территорию замка от развалин и начал строительство нового комплекса зданий.
4 мая 1849 года венгерская революционная армия под предводительством Артура Гергея осадила замок Буда, замок был захвачен но в результате Королевский дворец полностью сгорел.
В XIX веке автономное венгерское правительство приняло решение о строительстве нового здания Королевского дворца не уступающему любому из известных тогда резиденций европейских монархов, строительство продолжалось около сорока лет — с 1875 по 1912 год. После официального открытия в 1912 году нового Королевского дворца здание было признано самым выдающимся венгерским зданием, олицетворяющим наступление нового века.
Однако, в 1944 году, во время взятия Будапешта замок стал последним очагом сопротивления фашистских войск. Тяжёлые бои вновь превратили замок в руины.
Окончательно дворец был восстановлен в 1966 году, а интерьеры замка полностью восстановлены только к 1980 году.
Наше передвижение по дворам Дворца больше напоминало медленно бредущих на убой. И глаза и мозг уже категорически отказывались воспринимать какую либо информацию. К тому же, один из главных украшений дворца - фонтан Матьяша Корвина, изображающий сцену охоты, к которому мы целенаправленно двигались, находится на реставрации и, дойдя до него, обессилено валимся без ног.

Изображение

Сидим, а кто и лежит, отдыхаем, закидываю удочку на счет горы Геллерт, мотивируя что туда, практически к самой Цитадели, можно добраться транспортом… И, несмотря на усталость, всеобщим собранием решаем ехать! Правда на полпути, не выдержав таких «издевательств» над своим организмом, от нас откалываются Олег и Оксанка. А мы оставшись вчетвером, поднимаемся вверх на автобусе и вскарабкавшись еще немножко вверх пешком выходим к мрачной Цитадели.
Она была построена в 1850 г., после подавления венгерского восстания. Цитадель помогала австрийцам держать под контролем всю венгерскую столицу. Во время второй мировой войны Цитадель подвергалась многочисленным обстрелам и служила опорным пунктом войскам в боях за Будапешт. В 1947 г. здесь установили памятник в честь советской армии и освобождения Венгрии от фашистских оккупантов. Памятник представлял собой набор стандартных персонажей - женщину с пальмовой ветвью и советского солдата. Но после 1990 г. советского солдата и пятиконечную звезду убрали, а женщину оставили и памятник вместо Монумента Освобождения стали называть в путеводителях Памятником Свободы.

Изображение

С горы открывается, захватывающий дух на Дунай, с обеими величаемыми сторонами города: Буда и Пешт. У Лютика проскальзывает мысль, что неплохо бы было остаться и посмотреть на вечернюю подсветку набережной. Но тут уже Катюха сдала позиции, категорически отказалась оставаться и упорно начала настаивать о возвращении на базу, но подкупив ее бутылочкой холодной воды, остаемся и сидя на лавочках, наблюдаем, как с каждой минутой прихода темноты пробуждается и «загорается» ночной город.

Изображение

Изображение

Вдохновленные, вниз спускаемся пешком, мимо статуя Святого Геллерта – епископ, духовный наставник первого короля, креститель венгров (а-ля наш Володимир). Конец епископа был трагическим, но обычным для тех жестоких времен. Венгры-язычники, которые не желали отказываться от старых богов, посадили его в бочку, обитую изнутри железными гвоздями, и столкнули с горы, тогда еще называвшейся горой Келена.

Возвращаясь в кемпинг (эт было где-то в районе 10 часов вечера) думали что все, главное принять горизонтальное положение, и спать, но почему то вдруг, открылось второе дыхание, и проснулась тяга к прекрасному, к музыке!!! (гы, эт мы типа до гитары наконец то добрались), но появившаяся из ночи, в районе двенадцати часов, фигура Юры_Vapila (одного из организаторов движения) на корни срубила все наши порывы поделится радостью с окружающими, и мы отправились спать.

Наш маршрут по карте города за день:

Изображение

День четвертый

Пока собирались с утра на выход в большой город , тут «наезд» на нас со стороны оргов, что мы не давали спать лагерю до пяти часов утра… Мы в шоке… не ну пошумели мы до двенадцати, было дело, о чем мы сильно раскаиваемся, ну чтобы до пяти… не то не мы, да и не проснулись бы мы тогда так рано. Я так отрубилась и вообще ничего не слышала, наверно можно было с пушек стрелять, мне было все равно, кто там шумел, как и до скольки. Но вроде выяснив, прояснив, разрулив ситуацию (а то как то уж неудобно перед оргами получилось), оправились «отмачивать» свою репутацию в купальни по дороге посетив еще несколько местных достопримечательностей.

До площади Героев проехались на желтой линии метро. Уникальность этой линии заключается в том, что она была построена сто лет назад и стала первой линией метро на континенте. Вагончики "желтой" линии напоминают неглубоко зарытый в землю трамвай - три вагнончика по пятнадцать мест в каждом. Расстояние между станциями метров сто пятьдесят - двести.

Изображение

Площадь Героев - Памятник тысячелетия Венгрии.
Большая площадь, где проходят все местные торжества и парады (аналог наш Майдан Незалежности, только у нас хаотично понатыкано всякого по всей площади). Посередине площади Героев установлен Мемориальный камень национальных героев (могила Неизвестного солдата). За ним развернулась колоннада, по краям которой стоят скульптуры Войны и Мира, на внешнем карнизе фризов колоннад - символические изображения Труда, Благосостояния, Знания и Доблести (пока мы разобрались, кто и где находится, думала поседею). В просветах между колоннами установлены скульптуры венгерских королей, военачальников и политиков. В центре Памятника тысячелетия – 36-метровая коринфская колонна. На ее вершине - 5-метровый архангел Гавриил, держащий в правой руке Святую корону, а в левой - апостольский двойной крест. На постаменте колонны установлены конные скульптуры князя Арпада и семи вождей.

Изображение

Но долго на солнцепеке здесь не выстоишь, ни тебе деревца с тенечком, ни даже какой либо захудалой лавочки….

Метрах в 20 от Площади венгры установили «Колесо времени» - громадные песочные часы. На вид это огромнейшее, метров восемь в диаметре, колесо из красного гранита. Торжественное открытие монумента приурочили к вступлению Венгрии в Евросоюз и стало символом новой эры в развитии Венгрии, началом нового летоисчисления.

Изображение

За площадью вход в самый большой городской парк Будапешта - парк Варошлигет (вроде бы его еще называют Городской Лесок или Городская Роща). Опять же, к празднованию тысячелетия основания Венгрии (я боюсь даже представить, чего они настроят к дветысячелетию) здесь построили комплекс, демонстрирующий все архитектурные стили Венгрии (в общем идея чем то похожа на наше Пирогово, только у нас деревеньки и оригиналы, а у них части крепостей и копии) Комплекс получил название замок Вайдахуняд по самой заметной его части - копии крепости трансильванских правителей, построенной в 13 веке и включает целый ансамбль зданий (21 фрагмент), который охватывает все стили: от романской эпохи до барокко.. На территории находится памятник Анонимусу, неизвестному монаху-летописцу, написавшему исторический труд "Деяния венгров". Одна из туристических фишек – если загадать желание и коснуться пера, то оно сбудется (только вот с желаниями надо быть поосторожнее, а то я прошлый раз загадала «машину» и желание то сбылось, но машина то с кредитом оказалась, а это ой как проблематично в итоге вышло).

Изображение

Невдалеке от замка расположены самые старые и самые известные купальни Сечени. Вообще, Венгрия славится своими термальными источниками, много их и в Будапеште. Именно термальной водой и заполняются бассейны в купальнях. Помимо просто расслабляющего эффекта, содержащиеся в воде минеральные элементы оказывают благотворное воздействие на организм. Вот самыми известными и более как бы сказать народными, являются купальни Сечени. (Кто-то из наших с пробега, ходил в купальни Геллерт, остались не очень в восторге от некой гламурности и легкого ощущения присутствия людей нетрадиционной ориентации).

Зайдя в здание, мы ж естественно немного растерялись так как не имели понятие, как попасть внутрь, де заплатить и что вообще делать. А тут нас встречают две улыбчивые девушки, и что-то так на английском вешают нам на уши, а мы на пальцах пытаемся расспросить, что тут и по чем… диалог не складывается… тут гляжу у Олежки округляются глаза и он резко прерывает беседу фразой «Thank you. No» и дёру от них. Приглядываюсь повнимательней к барышням, а у них на футболках реклама «anal massage» - ёп ти, во "обламались" то как, эт они нас на масаж зазывают отказывается... Ладно, горе с пополам как то просачиваемся внутрь. Опять неразбериха, нужны кабинки, их нету, нас посылают пойди туда, пойди назад, бегаем как стадо оленей. Начинаем нервничать… меня допытывают, что делать-то, ты ж тут уже была…Чо-чо, а я не чо…., ну не помню я, давно это было, помню что какой то осадок остался, а вот из-за чего, не помню В итоге пришлось еще доплатить за кабинки для переодевания (наверняка развели нас, ну и фиг с ними, мы сами виноваты, хоть какой то иносранный язык а нуно то знать). Но, то все мелочи, попав вовнутрь, все плохое смываются и очень быстро забывается beach+. Купальни представляют собой комплекс из бассейнов с разной температурой в закрытом помещении и под открытым небом (самые яркие на мой взгляд: В центре находится большой бассейн для плавания. Слева бассейн с водными развлечениями. Он разделён на 3 части. Во внешнем кольце находятся водяные гейзеры. В среднем - бурная река с захватывающим течением. А в центре - ванна джакузи. Правый (от входа) бассейн - это термальный источник с бромовой водой. Вода здесь имеет температуру 38 градусов, но в таком бассейне не рекомендуется находиться более 20 минут.).

Изображение

Нахлюпавшись, набулькавшись, наплававшись, откиснув, отдохнув часика через три, отправились домой. Уж слишком расслабляющее действие оказывают купальни. Никто даж не отреагировал на закинутую мной удочку: «Вот бы еще в Тропикариум-Океанариум съездить…Там прикольно». А в ответ: «Ну уж нет, дутки, следующим разом как нибуть…»

Ну что ж назавтра предстоял переезд в Вену. В восемь вечера орги провели собрание автотуристов, выдавали венетки (разрешение на проезд по австрийскому автобану) и еще раз напомнили, что за 15 км до и 15 км после венгро-австрийской границы останавливаться нельзя, бо там стоят злые дяди полицаи, дали еще кой какие общие рекомендации и напутствия, куда ехать, где встречаемся и т.д. в общем благословили в дорогу ;) А далее устроили развлекательную программу-конкурсы для всех кто желал, наверное чтобы мы надолго запомнили Будапешт или Будапешт нас не забыл (ну или чтобы оторваться по полной в последний вечер). Но мы, подумав, отправились спать, так как решили выезжать пораньше, часов в 6 утра, чтобы успеть проскочить до утренних будапештских пробок (дя-дя, там тоже бывают пробки на мостах). Разбужена я была диким воплем: ТИСТЧЕ. ЗАТЧЭМ ВЫ ТАК КРИТЧИТЕ. Я НЕ МОГУ СПАТЬ!!!, видать какой то бедняга-венгр, не выдержал новой окупации «рюсткими» Будапешта. Пять минут тишины, и уже сквозь сон слышала нарастающий звук смеха увлеченной азартом веселящей компании. Мы ж так просто не сдаемся!!!

З.Ы. Наш маршрут передвижения за этот день:

Изображение
экипаж 1/9 Киев-Будапешт-Вена-Киев
экипаж 9/52 Украина-Австрия-Швейцария-Германия-Украина
Изображение
BGV
Четырехкратный участник пробега
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 10:17

Re: Отчеты о пробеге

Сообщение BGV »

А вот ссылка на мой отчет на атотуре

http://autotour.com.ua/forum/index.php?page=109
экипаж № 7
Ответить

Вернуться в «Автопробег №1 Киев-Будапешт-Вена (1-9 мая 2010г)»