В созвучие с темой про передвижение на авто по Беларуси, начатой Юрой http://autotourism.org.ua/forum/viewtop ... =21&t=1636
напишу отчет об оформлении проезда по платным дорогам Беларуси...
В последнее время, примерно раз в 3-4 месяца, мне приходится на авто преодолевать путь из Одессы до Москвы и обратно.
С недавних пор я делаю это по более длинному маршруту через Беларусь. Он длиннее на 150 километров, но у него есть много преймуществ перед более короткими дорогами.
Маршрут: Сначала по Е95 — Одесса-Киев-Чернигов-Гомель-Могилев-Орша, потом поворот на М1 — Орша-Смоленск-Можайск-Москва. Всего 1550км.
В конце октября 2013г. я опять съездил по маршруту.
А с июля-августа 2013г. в Беларуси изменили систему оплаты за платные дороги с наличного расчета на безналичный. Т.е. надо покупать спец.устройство, закидывать на счет денег, цеплять устройство на лоб.стекло машины и оно автоматически списывает деньги за проезд по дорогам.
Сайт системы оплаты за дороги — BellToll http://www.beltoll.by/ru.aspx
Обсуждений в сети много на эту тему. А в последнее время участилась информация о страшных штрафах, вплоть до конфискации авто, за неоформление договора на оплату дорог.
Я, как порядочный водитель, не желающий иметь проблем в дальней поездке, решил оформить договор и получить все необходимые девайсы…
Сразу напишу — "железку" покупал. Обратно не сдавал, т.к. ездить еще буду…
Небольшой отчетик для последователей…
Итак, мне надо ехать по платной беларусской дороге М1. Ехать всего 38,5 км http://goo.gl/maps/zBq6d до границы с Россией. И столько же обратно через пару-тройку дней…
А значть — надо получать Бортовое устройство (БУ) http://www.beltoll.by/ru/obu/different- ... -obus.aspx
Почитав, что вначале работы системы на пунктах выдачи БУ тратилось значительное кол-во времени, я решил воспользоваться возможностью предварительной регистрации через интернет https://reg.beltoll.by/PreRegistration/ ... ationStep1
Все шло хорошо, я вводил нужные данные о себе и своем авто, как вдруг… на "Шаг 5" все уперлось в выбор типа ТС
И там не оказалось нужного мне типа ТС
Тот, что я таки выбрал, в итоге, при заключении договора на границе не подошел и оператору пришлось заново вбивать все мои данные и данные авто в новую форму регистрации.
Т.е. "благодаря" тупости создателей формы регистрации, я ничего не сэкономил :)
Так зарегится могут только водители грузовиком и больших автобусов.
Глупо, ИМХО.
Но я этого не знал, пока я не оказался таки на границе в Новой Гуте и завернул на первую же заправку сразу за погранпереходом
Вялая оператор с редкой неохотой и ленцой начала процедуру моего оформления. Я был один и все равно оформление заняло почти 35 минут… Правда, это с выбиванием чеков и оплатой банковской картой. Они отдельно проводят оплату за само БУ и отдельно проводят оплату депозита
Само БУ вполне прилично выглядит и легко клеится на лобовое стекло
Кронштейн БУ намертво приклеивается на правильный скотч 3М. И имеется возможность снятия БУ для дальнейшего обмена на новое или просто для снятия если не пользуешься и не ездишь…
Все довольно просто НО! очень долго.
А учитывая, что надо ехать еще почти 1000км каждые лишние потерянные 10 минут очень раздражжают…
Все въезды на платные участки оборудованы вот таким знаком
Рамки дистанционного контроля и снятия оплаты выглядят так
Вот мое видео, как работает БУ при проезде рамки https://www.youtube.com/watch?feature=p ... 31WpK_jGzA
Беларусь. Платные дороги. Отчет об оформлении проезда
Модераторы: Oleg (RedFox), usb
Re: Беларусь. Платные дороги. Отчет об оформлении проезда
Добавлю свежие впечатления:
1. Не смотря на то, что расценки указаны в ЕВРО и списание с баланса идет в ЕВРО, все транзакции по банковским картам - в белорусских рублях. Возврат средств - остаток в ЕВРО пересчитывают в б/рубли и возвращают только на ту карту, с которой было первоначальное списание.
2. При сдаче бортового устройства крепление (приклеенное к стеклу) можно оставить себе в подарок.
3. База данных хранит все нарушения. Лето 2016. Ехали компанией на 2-х авто. Вторую машину догнала и остановила транспортная инспекция. Впаяли двойной штраф 2х100 евро за неоплату проезда в 2014 году (водитель даже не был в курсе, что проехал в 2014 туда и обратно в окрестностях Минска по небольшому отрезку платной дороги, камеры зафиксировали).
1. Не смотря на то, что расценки указаны в ЕВРО и списание с баланса идет в ЕВРО, все транзакции по банковским картам - в белорусских рублях. Возврат средств - остаток в ЕВРО пересчитывают в б/рубли и возвращают только на ту карту, с которой было первоначальное списание.
2. При сдаче бортового устройства крепление (приклеенное к стеклу) можно оставить себе в подарок.
3. База данных хранит все нарушения. Лето 2016. Ехали компанией на 2-х авто. Вторую машину догнала и остановила транспортная инспекция. Впаяли двойной штраф 2х100 евро за неоплату проезда в 2014 году (водитель даже не был в курсе, что проехал в 2014 туда и обратно в окрестностях Минска по небольшому отрезку платной дороги, камеры зафиксировали).
Последний раз редактировалось Танкист 26 авг 2016, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
- stp
- Звеньевой
- Сообщения: 1622
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 09:23
- Телефон: 67-44081двевосьмерки
- Откуда: Киев
- x 1
Re: Беларусь. Платные дороги. Отчет об оформлении проезда
Только нарушения проезда платных дорог.Танкист писал(а):3. База данных хранит все нарушения. Лето 2016. Ехали компанией на 2-х авто. Вторую машину догнала и остановила транспортная полиция. Впаяли двойной штраф 2х100 евро за неоплату проезда в 2014 году (водитель даже не был в курсе, что проехал в 2014 туда и обратно в окрестностях Минска по небольшому отрезку платной дороги, камеры зафиксировали).
Другие нарушения не фиксируются этой системой.
Экипаж 15-й, пробеги: 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 29 (десятикратный участник)
Водно моторный клуб "Фрегат"
Водно моторный клуб "Фрегат"
Re: Беларусь. Платные дороги. Отчет об оформлении проезда
Сегодня мой товарищ отдал 200 евро прямо сразу после пересечения границы У-РБ. Мобильный пост трансп.инспекции.
Оплатил в бел.рублях в кассе банка на границе.
Это он проехал две рамки без борт.усройства почти три года назад!!!
Оплатил в бел.рублях в кассе банка на границе.
Это он проехал две рамки без борт.усройства почти три года назад!!!
Re: Беларусь. Платные дороги. Отчет об оформлении проезда
Только вернулся из Минска . Туда через Выступовичи .Нашу прошли за 15 минут .Белоруссию проходили часа два . Сперва не запускали погранцы .Никого нет , красный свет - стоим ждем . Потом на таможне заставили достать сумки из багажника и вынуть содержимое , причем не только нас а россиян тоже . Одних из Москвы завернули обратно . За дорогу платил в Бобруйске - 100 бел. рублей . Карточкой не хотел , так как неизвестно когда вернут деньги и вернут ли вообще . После списания за проезд отдали 92 рубля . Как раз хватило залить полный бак домой и прикупить продуктов . Дизтопливо не сильно дешевое - 1,24 по курсу 13 =16 гр. Обратно поехал через Солигорск и переход Глушкевичи ( по одной дороге стараюсь два раза не ездить ) , и не пожалел . Таможня общая и только для легковых за 20 минут . Дальше Олевск и варшавка . Дорога хорошая . Прибор сдавал в Слуцке , на обьездной на СТО . Перед поездкой хорошо посидел у компьютера и выписал координаты пунктов оплаты дорог . А так поди знай где они находятся - указателей нет .
Re: Беларусь. Платные дороги. Отчет об оформлении проезда
Несмотря на то, что все расчеты внутри системы Beltoll привязаны к евро, баланс средств по договору учитывается в белорусских рублях, т.е. подвержен курсовым скачкам. Это для тех, кто хочет оставить устройство у себя на некоторое время.